Саратовские коммунисты - о трамваях, бедности и рабсиле из Индии
Саратовские депутаты от КПРФ подвели итоги своей работы в областной и Государственной думах на сегодняшней пресс-конференции.
Депутат Госдумы Ольга Алимова рассказала, что стала соавтором 45 законопроектов, внесённых в парламент. Большинство инициатив коммунистов отклоняется.
Среди прочего, КПРФ предложила убрать систему муниципального фильтра при выборе губернаторов, так как она, по мнению партии, ограничивает возможности участия в выборах. По мнению Алимовой, эту инициативу тоже отклонят.
"Всех пугает, что ни о каких честных выборах не может идти речь. Результаты электронного голосования проверить невозможно. Если раньше были назначения с элементами голосования, то сейчас просто назначения", - заявила депутат.
Депутат областной думы Александр Анидалов рассказал, что народные избранники "рванулись" контролировать процесс ремонта дворов, но, по его словам, никто кроме коммунистов не говорит о "существующем бардаке".
"Я не удивляюсь, что мы театр [оперы и балета - ред.] не можем достроить, а уж дворы тем более. Работы с ремонтом дорожек не стыкуются с остальными элементами благоустройства", - отмечает Анидалов.
По словам Анидалова, в областной думе пока не представляют параметры бюджета на следующий год. А на точечные проблемы выделяют деньги из федерального бюджета, например, на замену шахматных досок на бульваре Рахова.
Депутаты затронули также острую тему рабочей миграции. "Провели опрос - резко выяснилось, что 87% россиян за то, чтобы у нас были трудовые мигранты", - поделилась Алимова.
Анидалов пересказал слух о том, что на крупном швейном предприятии на окраине Саратова якобы будут работать тысячи мигрантов из Индии. "Совпадение это или нет, но стал чаще видеть с коллегами индийцев на улицах города", - отмечает Анидалов.
Коммунисты поделились также, что к ним на приёмы стали чаще приходить граждане с просьбами о материальной помощи. "Если раньше приходили решить вопросы с ЖКХ или ещё какие-то жизненные вопросы, сейчас даже соцработники вместе с просьбами своих подопечных приходят просить материальную помощь", - сказал Владимир Есипов.
Ресурсов на содержание хозяйства города становится всё меньше с расширением территории. "В городе нет своей инвестиционной программы. И самое неприятное, что мы забрали Водоканал. Трубы скоро потеряем", - говорит Анидалов.
По информации Буланова, "Водоканал" за один январь потратил 15 млн на устранение аварий, а город ещё должен расплатиться с концессией.
Алимова поделилась тем, что в Госдуме к ней подошли коллеги и поинтересовались тем, почему саратовцы постоянно сталкиваются с отключениями воды, "хотя город стоит на Волге".
Есипов также коснулся темы трагедии в Балакове, когда погибли рабочие местного водоканала. По его мнению, современные работники даже не знают, как выполнять особо тяжёлые работы, так как большинство специалистов в прошлом "зачистили" и создали невыносимые условия.
Депутаты выразили также сомнения по поводу реализации проекта скоростного трамвая в областном центре, в том числе обнародованных планов по реконструкции 11-го маршрута после NN6, 8, 9 и 3.
Александр Анидалов отметил, что реализацией этого проекта нельзя было начинать заниматься без транспортной схемы. "Транспортная схема настолько старая, что целая "газель" документации лежит где-то в подвале. Там нет ни скоростного трамвая, ни половины маршрутов, ни микрорайона на месте аэропорта", - рассказал депутат.
Ранее были планы использовать для прокладки трамвайной линии до Юбилейного и закольцовки схемы территорию старого аэропорта, однако вопрос остаётся в подвешенном состоянии.
"Если проект федеральный, то зачем выделять финансирование из областного бюджета? Если это региональный, то наш бюджет не потянет. Рефлекторно чиновники пытаются что-то сделать быстро, и ни разу трёхлетний план не совпал с результатами", - недоумевает также Анидалов.
Денис Буланов отметил, что нет ясности, кто будет заниматься обслуживанием новых трамвайных линий: "Мало того, что на СГЭТе дефицит кадров, а штат работников - взрослый. По ответы прокуратуры, изношена вся техника, 1981 года выпуска".