Ложный отзыв. Россиянам рассказали о жульничестве на маркетплейсах
Нечестные продавцы могут выставлять контрафактные товары на маркетплейсах, несмотря на запрет, а другие не постесняются подделать отзывы. Об этом aif.ru рассказала экономист, основатель школы по обучению менеджеров маркетплейсов и предприниматель Дана Малкина.
«Самая распространенная схема обмана на маркетплейсах — фальшивые отзывы, — уточнила эксперт. — Абсолютно все продавцы занимаются накруткой, так как продажи сильно зависят от рейтинга товара. Все дело в том, что в большинстве случаев покупатели оставляют только негативные отзывы. А вот если товар понравился, очень маленький процент людей напишет, что все хорошо».
Конечно, сейчас маркетплейсы все чаще побуждают пользователей оценивать товары, обещая бонусные баллы и скидки, тем не менее кардинально ситуация не меняется, объяснила экономист.
«При этом зачастую люди бывают необъективными: могут поставить одну звезду, если заметят незначительный изъян, — добавила Малкина. — Это сразу же снижает продажи селлера, а чтобы перекрыть один негативный отзыв, нужно получить пять положительных. Вот продавцы и вынуждены делать самовыкупы, писать хорошие отзывы и прикреплять фотографии, которые показывают товар с лучшей стороны».
Также многие продавцы прибегают и к откровенному мошенничеству — выставляют поддельные товары, хотя маркетплейсы строго запрещают это делать, предупреждает эксперт. Если такой факт будет вскрыт, придется заплатить огромный штраф. Но продавцы все равно находят различные лазейки, чтобы продать контрафакт. Естественное, они не указывают, что торгуют репликами, а выдают товар за оригинал и ценник ставят соответствующий, рассказала собеседница.
«Единственный способ убедиться в том, что товар подлинный — смотреть сертификаты, — рекомендует предприниматель. — Если вещь подлежит маркировке “Честный знак”, то можно проверить код в интернете и понять, что продавец не обманывает. Иначе можно купить товар ненадлежащего качества и попросту потерять деньги».
Есть и еще более откровенные мошенники, которые активизировались к 1 сентября. Родителей на фоне ажиотажа привлекают большими скидками и акциями на школьные принадлежности в несуществующих интернет-магазинах.
Источник