Кто в Германии планирует новый поход на Восток
Появление штаба морского командования НАТО в немецком Ростоке является свидетельством нарастания реваншистских неонацистских настроений в Германии, в которой часть элит живет воспоминаниями о былом военном величии страны. При этом немецкие политики-«ястребы» не скрывают планов выйти в будущем на прямое военное столкновение с Россией. Об этом «Парламентской газете» заявил первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров, подводя политические итоги недели.
На пути к очередному рейху- Владимир Михайлович, на неделе посол ФРГ в Москве Александер Ламбсдорф был вызван в МИД РФ, где ему был заявлен решительный протест в связи с созданием в восточногерманском Ростоке регионального штаба морского командования НАТО. Об этом говорится в сообщении российского дипведомства. К чему готовится Германия?
- Как это ни горько признавать, Германия готовится к очередному походу на Восток. У меня в этом практически нет сомнений. После объединения ФРГ и ГДР, при котором наше руководство во главе с Горбачевым умудрилось фактически «сдать» восточногерманских друзей-партнеров, там стал зарождаться и нарастать неонацистский реваншизм. Думаю, что немецкий неонацизм, увы, возрождается, а появление базы в Ростоке показывает, что немцы живут воспоминаниями своего былого военного величия. Правда, не помню ни одного случая, чтобы походы немцев на Восток заканчивались успешно.
- Как можно остановить подготовку нового немецкого восточного похода?
- Это, считаю, надо делать прежде всего в экономическом поле — очевидно, что, перестав быть локомотивом ЕС, Германия не обладает той силой, которой обладала в 1930-е годы.
- Но разве США через механизмы НАТО не подпитывают сегодня военные амбиции немецких политиков?
- Думаю, даже в Вашингтоне понимают, что они взращивают не ту политическую силу, которая им нужна в борьбе с Россией. По сути, речь идет о создании нового немецкого рейха, который всегда был крайне агрессивен. Но, думаю, в Германии остались еще силы, которые могут не допустить сползания страны к прямой войне с Россией. А они к этому идут, заявляя, например, что надо бить вглубь России дальнобойными ракетами.
Триколор на автомобильных знаках станет обязательным
При этом внутри Германии идет борьба между теми, кто готовится с нами воевать, и теми, кто не желает этого. Есть канцлер Шольц, который пока охлаждает военный пыл министра обороны Писториуса и его сторонников, но есть и кандидат в канцлеры Мерц, который однозначно выступает за удары по России. Считаю, что результат внутриполитической борьбы в Германии будет напрямую зависеть от итогов СВО — тогда, надеюсь, «ястребы» в Германии смогут наконец трезво оценить ситуацию. И силы, выступающие за нормальные отношения с нашей страной, могут, на мой взгляд, оказать существенное влияние на парламентские выборы в Германии в 2025 году, по итогам которых формируется правительство страны.
Безъядерная зона на Ближнем Востоке- Главным событием недели стал саммит БРИКС в Казани 22-24 октября. Что, на ваш взгляд, является его главным итогом?
- Считаю, это тот огромный интерес, который вызвал саммит по всему миру. Успех его был ошеломляющим — наши враги точно не ожидали того, что к России и лично к нашему президенту будет проявлено столь глубокое уважение. В Казань приехали представители 36 государств, население которых — это больше половины населения всей Земли. Причем две трети стран-участниц были представлены первыми лицами. Понятно, что ни о какой изоляции России после этого говорить не приходится — думаю, наши враги в Киеве, Вашингтоне, Лондоне загрустили, наблюдая за программой казанского саммита. На мой взгляд, саммит БРИКС-2024 стал переломным моментом в мировой истории — он положил началу реальному переходу человечества к многополярному миру.
- В итоговую декларацию саммита БРИКС-2024 вошли 134 пункта на 43 страницах. Среди них — позиция стран БРИКС о создании безъядерной зоны на Ближнем Востоке. Как считаете, это решение реализуемо?
- Это очень важный пункт казанской декларации: использование ядерного оружия в таком густонаселенном регионе, как Ближний Восток, смерти подобно. Все страны будут затронуты — там минимальные расстояния даже между столицами разных государств. Также в регионе скопилось много оружия, действует большое количество террористических банд. Думаю, что создание безъядерной зоны — это решение в интересах всех стран региона, включая обладателя ядерного оружия — Израиль. Там должны вообще первыми прислушаться к призыву БРИКС.
СК: Проблема с противоправным поведением цыган давно беспокоит жителей Коркина
Считаю, что тезис о безъядерной зоне на Ближнем Востоке с политической точки зрения реален, а его реализация зависит сегодня от политической воли всех участников процесса.
- Позиция стран БРИКС может повлиять на такую политическую волю?
- Скажу так — после этого саммита многие члены БРИКС реально поверили в возможность многополярного мира. И это очень важный момент — все страны, которые участвуют в создании такого мира, поверили в свои силы, поверили, что можно противостоять диктату США и высказывать свою позицию. Во многом это произошло благодаря усилиям, которые прикладывают наша страна, а также Китай и Индия.
- В декларации страны БРИКС также напомнили о национальных позициях по конфликту на Украине и отметили предложения о посредничестве в урегулировании кризиса. Как оцените решения, принятые на саммите БРИКС по Украине?
- Многие страны БРИКС, которые до этого либо отмалчивались, либо высказывали сдержанную позицию, дали четко понять в Казани — Россия должна получить свои гарантии безопасности в контексте украинского конфликта. Считаю, что это один из важных итогов саммита, который еще раз подтверждает — в мире окончательно разочарованы действиями Киева и тех, кто за ними стоит.
- В саммите БРИКС также принял участие президент Турции Эрдоган. При этом Турция является членом НАТО, а БРИКС объединяет страны, отказывающиеся поддерживать гегемонию западных стран во главе с США. Как считаете, станет ли визит Эрдогана в Казань «дорожкой» для других стран Запада к сотрудничеству с БРИКС?
- Думаю, приезд Эрдогана стал еще одним подтверждением разочарования Турции в Евросоюзе, в предбаннике которого страна стоит уже много-много лет. Что касается других стран Запада, то некоторые из них уже говорят о преимуществах расширения сотрудничества с БРИКС. Но ключевой толчок к такому сближению даст успешное, в чем мы не сомневаемся, завершение СВО.