Сроки ремонта по ОСАГО увеличатся в полтора раза
В условиях санкций дилеры, станции техобслуживания и страховые компании столкнулись с проблемой отсутствия запчастей и разрыва логистических цепочек. Поэтому сенаторы Андрей Кутепов и Валерий Васильев предлагают увеличить срок ремонта автомобилей по полисам ОСАГО с 30 до 45 дней. Подготовленный ими законопроект рекомендовали принять в первом чтении на заседании Комитета Госдумы по финансовому рынку 30 октября. Однако ко второму чтению предложено сделать эту меру временной и обязать станции техобслуживания документально подтвердить невозможности ремонта в течение 30 дней. В деталях этих предложений разбиралась «Парламентская газета».
Чтобы уложиться в срокВ условиях санкционного давления на Россию автодилеры, осуществляющие ремонт автомобилей, станции техобслуживания, страховые компании столкнулись с проблемой отсутствия запасных частей и разрыва прежних логистических цепочек, рассказал член Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Евстифеев, представляя законопроект коллег-сенаторов на заседании Комитета Госдумы по финрынку. Сейчас гарантийный срок исполнения ремонта автомобилей составляет всего 30 дней. Если страховщик нарушит указанный срок, автовладелец может потребовать 1 процент пени от суммы компенсации за каждый день просрочки, напомнил Евстифеев.
Сенаторы предложили продлить срок ремонта по ОСАГО до 45 дней. Инициатива появилась после обсуждения этой темы на круглом столе с участием автобизнеса и страховых компаний весной нынешнего года, сообщил парламентарий.
Взявших жилищный кредит до 2025 года россиян освободили от НДФЛ
«Иначе мы сталкиваемся с тем, что представители страховых компаний вынуждены будут разрывать договора со станциями техобслуживания. Либо наоборот, станции техобслуживания не смогут в полной мере в отпущенный срок выполнить ремонт», — сказал Евстифеев. Сенатор рассказал, что ему лично пришлось ждать ремонта своего автомобиля 60 дней. «Проблемы в этом направлении действительно есть, это факт», — подтвердил законодатель.
Продление должно быть временнымВ Правительстве идею сенаторов поддержали, но рекомендовали продление срока ремонта по ОСАГО сделать временной нормой, пока страна находится под давлением санкций. «Все эти моменты будут ко второму и чтению доработаны», — заверил Евстифеев. В Комитете Совфеда по экономической политике вместе с экспертами продумают, как это лучше сделать. «Чтобы не получилось так, что новые нормы вводим с 1 января 2025 года на год, а потом, через год, понимаем, что ничего не меняется, и снова делаем поправку», — сказал сенатор.
При этом важно продумать механизм защиты от злоупотреблений, чтобы ремонт, который можно сделать за 30 дней, не делали за 45, считает глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
По словам Евстифеева, станция техобслуживания, которая берет машину на ремонт, должна будет подтвердить, что действительно есть сложности, и она не может сделать ремонт в течение 30 дней. «Чтобы не было так, что эта фара есть в магазине, и ее можно купить, а представители СТО говорят, что ее нужно ждать полгода», — сказал политик. Эти нормы проработают ко второму чтению документа.
С запчастями для «китайцев» тоже есть проблемыСейчас китайские автомобили на российском рынке активно вытесняют европейские, и с запчастями для китайских авто по идее не должно быть проблем, отметил зампред Комитета Госдумы по финансовому рынку Иван Бабич. Однако проблемы все же есть. «Китайские компании не всегда оперативно успевают получить деньги от наших автопроизводителей, поэтому задержки по запчастям, к сожалению, есть и для китайских автомобилей, — отметил Евстифеев. — У нас много автодилеров, которые представляют китайские компании, и их автомобили в России локально еще не собирают».
В бюджете нашли деньги на повышение зарплат полицейским
По мнению Анатолия Аксакова, эта ситуация должна стать стимулом, чтобы в России наладить производство китайских авто.