Большой ценник Большого
«Щелкунчик» много лет по праву считается главной новогодней сказкой страны. Билеты на него всегда раскупаются молниеносно. В 2023 году желающим приобрести заветные билеты пришлось две недели отстоять в очереди на зимнем холоде.
25 ноября официальный сайт Большого театра сообщил о решении продавать билеты на балет «Щелкунчик», который традиционно покажут на исторической сцене, онлайн. Продажи стартуют 2 декабря в 10 часов утра и будут доступны только на официальном сайте театра. Но есть нюанс: билеты будут продавать по специальной программе.
«Часть билетов будет доступна к приобретению на аукционе на сайте нашего партнёра», – говорится в официальном сообщении.
В аукционную продажу билетов изначально заложена их недоступность.
Участвовать в аукционе отнюдь не проще, чем отстоять в очереди на морозе. Официальным партнёром театра в этом действе является Сбер. При регистрации необходимо не просто заполнить анкету, указав в ней свои паспортные данные, но и указать ИНН, прикрепить фотографию первой страницы паспорта, а также ввести номер мобильного телефона. Учитывая, с какой лёгкостью личные данные утекают в интернет, не все желающие попасть на спектакль захотят участвовать в аукционе.
Большой позаботился и о гражданах, которые считают цену билета неприемлемой с точки зрения семейного бюджета: впервые в истории 30 и 31 декабря 2024 года балет «Щелкунчик» в постановке Юрия Григоровича можно будет увидеть не только на исторической сцене театра, но и в прямом эфире в кинозалах страны. Трансляции пройдут в более чем 100 кинотеатрах. Однако, это щедрое предложение нельзя назвать большим утешением для театралов.
Не для массВ советское время Большой театр был символом культуры страны, благодаря составу своей труппы. Майя Плисецкая, Марис Лиепа, Екатерина Максимова и Владимир Васильев – главные звёзды балетного Олимпа того времени. Билеты на любые спектакли столичных театров и тогда были дефицитом – об этом знали и москвичи, и гости Москвы. Билеты в Большой в основном распределялись через профсоюзы, но с условием: даём билет в Большой, а в нагрузку – в какой-нибудь не самый популярный музей, чтобы повысить посещаемость.
Ностальгировать по советской системе продажи билетов не стоит. Поход на балет хоть и стоил один рубль, купить его было практически невозможно.
Удалось ли главному театру страны найти новый подход к публике и обеспечить свою доступность для театралов или просто желающих прикоснуться к прекрасному – открытый вопрос. Составы спектаклей заранее неизвестны, да и настоящих звёзд в Большом давно нет.
Среди поклонников балета бытует мнение, что каждый новый руководитель Большого театра не лучше предыдущего. Геннадий Иксанов и Владимир Урин не повлияли на доступностью спектаклей: при первом процветала спекулятивная политика продажи с рук по завышенным ценам; усилия второго, несмотря на перевод продажи билетов в кассы и онлайн, тоже положительного результата не возымели. Нынешний генеральный директор – Валерий Гергиев – начал своё руководство с того, что взвинченные спекулянтами цены на билеты стали официальным ценником театра.