Большой ценник Большого

Большой ценник Большого
Аукцион с секретом

«Щелкунчик» много лет по праву считается главной новогодней сказкой страны. Билеты на него всегда раскупаются молниеносно. В 2023 году желающим приобрести заветные билеты пришлось две недели отстоять в очереди на зимнем холоде.

25 ноября официальный сайт Большого театра сообщил о решении продавать билеты на балет «Щелкунчик», который традиционно покажут на исторической сцене, онлайн. Продажи стартуют 2 декабря в 10 часов утра и будут доступны только на официальном сайте театра. Но есть нюанс: билеты будут продавать по специальной программе.

«Часть билетов будет доступна к приобретению на аукционе на сайте нашего партнёра», – говорится в официальном сообщении.

В аукционную продажу билетов изначально заложена их недоступность.

Участвовать в аукционе отнюдь не проще, чем отстоять в очереди на морозе. Официальным партнёром театра в этом действе является Сбер. При регистрации необходимо не просто заполнить анкету, указав в ней свои паспортные данные, но и указать ИНН, прикрепить фотографию первой страницы паспорта, а также ввести номер мобильного телефона. Учитывая, с какой лёгкостью личные данные утекают в интернет, не все желающие попасть на спектакль захотят участвовать в аукционе.

Большой позаботился и о гражданах, которые считают цену билета неприемлемой с точки зрения семейного бюджета: впервые в истории 30 и 31 декабря 2024 года балет «Щелкунчик» в постановке Юрия Григоровича можно будет увидеть не только на исторической сцене театра, но и в прямом эфире в кинозалах страны. Трансляции пройдут в более чем 100 кинотеатрах. Однако, это щедрое предложение нельзя назвать большим утешением для театралов.

Не для масс

В советское время Большой театр был символом культуры страны, благодаря составу своей труппы. Майя Плисецкая, Марис Лиепа, Екатерина Максимова и Владимир Васильев – главные звёзды балетного Олимпа того времени. Билеты на любые спектакли столичных театров и тогда были дефицитом – об этом знали и москвичи, и гости Москвы. Билеты в Большой в основном распределялись через профсоюзы, но с условием: даём билет в Большой, а в нагрузку – в какой-нибудь не самый популярный музей, чтобы повысить посещаемость.

Ностальгировать по советской системе продажи билетов не стоит. Поход на балет хоть и стоил один рубль, купить его было практически невозможно.

Удалось ли главному театру страны найти новый подход к публике и обеспечить свою доступность для театралов или просто желающих прикоснуться к прекрасному – открытый вопрос. Составы спектаклей заранее неизвестны, да и настоящих звёзд в Большом давно нет.

Среди поклонников балета бытует мнение, что каждый новый руководитель Большого театра не лучше предыдущего. Геннадий Иксанов и Владимир Урин не повлияли на доступностью спектаклей: при первом процветала спекулятивная политика продажи с рук по завышенным ценам; усилия второго, несмотря на перевод продажи билетов в кассы и онлайн, тоже положительного результата не возымели. Нынешний генеральный директор – Валерий Гергиев – начал своё руководство с того, что взвинченные спекулянтами цены на билеты стали официальным ценником театра.

 

Октагон Медиа Октагон Медиа

09:07
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024