Эксперт перечислил провалы импортозамещения в ответ на несогласие Пескова с позицией Клишаса

Эксперт перечислил провалы импортозамещения в ответ на несогласие Пескова с позицией Клишаса

Эксперт и медиаменеджер Дмитрий Свиридов опубликовал пост, в котором подробно назвал проблемы импортозамещения в разных отраслях.

В своём телеграм-канале о заочно обратился к пресс-секретарю президента Дмитрию Пескова и поддержал позицию его оппонентов Валентины Матвиенко и сенатора Клишаса.

«Пескову про импортозамещение.

Я поддерживаю позицию Матвиенко и Клишаса. Импортозамещение в России провалено, а ситуация последних месяцев не дает возможности считать иначе. Общаясь с экспертами и политиками разного уровня за чашкой кофе, вчера я попытался услышать доводы в пользу позиции успехов, но их нет.

Просто несколько примеров из разных направлений:

Транспорт. Вместо ушедших Рено мы обещаем возродить в далеком будущем "Москвич". Или переименовать Рено в советскую марку. На протяжении долгих лет наш автопром так и не смог создать качественное народное авто. И давайте не будем шутить на тему завода Lada, поскольку и этот автомобиль в самой России не котируется. Примером этого стал отказ вручать наши Лады олимпийцам. Долгие годы им дарят иномарки. В этот раз вручили деньги, но стыдно было выкатить на площадь у Кремля Жигули и торжественно подарить. Основным примером для всех россиян служат сами чиновники и известные люди. И все они ездят на иномарках. Ни один депутат, сенатор, ведомство не заявили об отказе от иностранного авто в пользу отечественного автопрома. Народные избранники и чиновники изображают патриотизм, но продолжают пользоваться закупленным зарубежным автопарком. Этот патриотический дух импортозамещения не для них. Только президент пересел на нашу разработку Аурус, но она не для простых россиян и не полностью из отечественных комплектующих. Тоже самое можно сказать о железнодорожном транспорте. Сапсаны, которые стали популярными и востребованными, принадлежат Сименс. Мы не создали за долгие годы скоростные поезда такого же типа. Не пустили их по всей стране, чтоб из Москвы или Питера часов за 10 доехать до Крыма или Сочи. Ограничились несколькими направлениями и зарубежной разработкой. Про самолеты история ещё хуже. Авиапарк на 90% состоит из лизинговых зарубежных разработок. А наши уже заржавели, или до сих пор не создали.

Интернет. Тут всё очевидно стало в последние месяцы. Мы не создали достойного аналога Ютуб. Об этом говорят даже высокопоставленные чиновники. Бизнес и звезды не имеют альтернативы. Сейчас мы стали наспех создавать аналоги магазинов приложений. А долгие годы распихивали бюджеты по карманам и вешали лапшу на уши населению и президенту. Только наспех созданные платформы не дадут быстрого и качественного результата. Они скорей умрут как и те, что появлялись за миллиарды в качестве аналогов запрещенной Инсты или поисковика Гугл.

Киноиндустрия. Вытащить в прокат фильмы 90-х - это не импортозамещение. Все эти повторы "Брат" и прочее, ну никак не заменят ушедший Голливудский контент. Об этом уже сказали сами сети кинотеатров, закрывая свои залы и снова требуя денег на поддержку. Не идет зритель на такое. А успехи мы имеем раз в несколько лет, показав премьеру патриотического кино. И всё.

Бытовая техника. У нас 80% этого создано в Китае и других странах. Мобильники, телевизоры, стиральные машины, посудомойки и прочее. Как популярные бренды, так и дешевые неизвестные. Тут в каждом доме беглым взглядом можно в этом убедиться. Мы всё ждем массовый российский смартфон по качеству и цене не уступающий китайцам. Но до сих пор не дождались...

Технологии. Яркий пример мобильных операторов, которые стали повышать тарифы и говорить о сложностях в закупке и обновлении оборудования сотовой связи и интернета. Звучат предложения о закупке б/у, а правительство разрешает параллельный ввоз. Российских качественных разработок, которые могли бы заменить имеющиеся, нет. К сожалению.

Внутренний туризм. До сих пор остаётся или недоступным из-за цены, или неконкурентным. Турция, Эмираты и Таиланд стали для россиян национальными курортами. Такими и продолжают быть. Потому что сервис лучше, цены доступные. Крым и Сочи давно непозволительная роскошь, или отдых в ущербных условиях.

Я могу долго приводить примеры и в медицине, продуктах, одежде. Везде есть проблемы. Хотелось бы понять, где тогда успешно в массовом народном потреблении мы смогли успешно импортозаместиться?».

11:04
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024