Эксперт озвучил проблемы российской пропаганды и метод, который поможет в информационной войне

Эксперт озвучил проблемы российской пропаганды и метод, который поможет в информационной войне

Известный медиаменеджер Дмитрий Свиридов опубликовал статью специально для авторитетного проекта «ПУЛ Russia», в которой перечислил основные провалы российской пропаганды на международной арене:

«Монополию в сфере информационной пропаганды, где из года в год выделялись десятки миллиардов, а результата достигнуто не было, необходимо отменять. 2022 год показал, что качественной информационной работы в России практически нет. Исключение составляют пара-тройка ведомств, и пара СМИ. Остальная государственная машина работает плохо, не отвечая требованиям времени. К сожалению, сфера информации в России крепко связана с распилами. Мои доклады в кабинетах находили понимание, но одновременно с этим сталкивались с препятствием со стороны тех, кто последние 10 лет сидит на бюджетах и не желает работать во благо страны.

Ещё одной, достаточно сложной проблемой, стал раскол среди ЛОМов государственной пропаганды. В погоне за более "лакомыми кусками" бюджетов, цель эффективно противостоять внешним нападкам западной информационной машины, отошла на второй план».

По словам эксперта, на сегодняшний день ситуация близка к катастрофе:

«Сложившаяся ситуация привела российскую пропаганду на грань катастрофы. Система схлопнулась внутри самой себя, полностью самоизолировав себя из внешнего пространства. На сегодняшний день вся машина работает на внутрироссийскую аудиторию. Во внешнем мире российская государственная пропаганда утратила последние возможности влияния, а мнение российских ЛОМов никого не волнует. Вместо необходимого донесения своей позиции, мы оказались в ситуации ущербности, когда весь огромный ресурс нацелен на поиск иных, ни на что не влияющих, мнений на западе в нашу поддержку, и искусственно преподносящая россиянам это сенсацией под соусом "кто-то высказался там в нашу поддержку" или "они начали, о чём догадываться".

Провальный опыт прошлых лет, где заинтересованные в бюджетах бизнесмены и чиновники занимались пропагандой, привёл к тому, что всё обернулось обанкротившимися фабриками троллей, а в отчётах государству демонстрировали искусственно накрученные показатели просмотров, аудитории ботов, и автоматизированные реакции. В реальности, и сейчас всё абсолютно также. Лишившись возможности донесения своей позиции на международных платформах, мы стали очевидцами, что в мире нет той массовой поддержки российской позиции, которую ежегодно "рисовали" Кремлю.

Неправильный подход к информации привел к тому, что сфера подверглась расколу, а лидерами мнений среди СМИ и ЛОМов стали независимые, не вовлеченные в госсистему.

Сотни информационных ресурсов, тысячи каналов и блогеров, пабликов. Именно они формируют повестку. Раскол произошел по линии доверия населения к российской пропаганде. В поисках стандартной информации граждане обращаются к государственным СМИ. Абсолютно иная ситуация складывается в вопросах, которые вызывают сомнения и требуют пояснений. В этих случаях граждане ищут ответы у независимых ресурсов и авторов, не получая/не доверяя государственным».

Автор уделил внимание основной методике работы, которая должна позволить России исправить ситуацию и улучшить положение в информационной войне:

«Одной из эффективных моделей информационной войны, на сегодняшний день, остаётся - западная. Эту модель предлагали использовать в системе российской пропаганды во внешнем пространстве. По мнению профессионалов, "врага нужно бить его же оружием", особенно если оно эффективно.

Западная модель не имеет сложности, а отличается лишь массовостью вовлечения в навязывании своей повестки через независимые ресурсы и авторов. В России этот метод применили с учётом финансового интереса тех, кто и был привлечен к реализации. По этой причине результат достигнут не был. Ресурсы (паблики, каналы, СМИ) и авторы, которые оказались вовлечены в повестку, на 80% принадлежат тем же госСМИ, чиновникам и бизнесменам. Созданные и купленные, они не работают на распространение повестки с претензией на естественность и попытку завоевать доверие масс, а лишь транслируют подготовленные тексты, вызывая большее недоверие.

Очевидно, что качественная информационная война может происходить только под кураторством МИДа с привлечением профессионалов из разных ведомств, и независимых ресурсов и авторов.

Ситуация, когда позиция внешнеполитического ведомства на 80% транслируется внутрь, а не всему миру, требует перемен».

Читай автора в Telegram.

14:12
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024