МАК установил обстоятельства крушения самолета SSJ-100 в Подмосковье

МАК установил обстоятельства крушения самолета SSJ-100 в Подмосковье
22.07.2024 17:51. Агентство "Москва".

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выяснил обстоятельства крушения самолета Sukhoi Superjet 100 в Московской области, сообщила пресс-служба ведомства.

«Комиссия Межгосударственного авиационного комитета продолжает расследование катастрофы самолета RRJ-95LR-100 RA-89049, произошедшей 12 июля 2024 года в районе дер. Апраксино Коломенского района Московской области. В настоящее время установлены обстоятельства авиационного происшествия», – говорится в сообщении.

Как уточняется, экипаж в составе командира воздушного судна, второго пилота и бортпроводника выполнял перелет с аэродрома Луховицы (Третьяково) на аэродром базирования Внуково (Москва) после выполнения периодической формы технического обслуживания филиалом ПАО «ОАК» – ЛАЗ имени Воронина.

В ведомстве рассказали, что автомат тяги был включен перед взлетом. Так, автопилот был включен после взлета на истинной высоте 550 футов. При этом на пятой минуте полета из практически горизонтального полета на высоте QNH 5 тыс. 160 футов (значения угла тангажа составляли пять-шесть градусов на кабрирование, зарегистрированных углов атаки – 10–11 градусов) самолет перешел на снижение с углом тангажа до четырех градусов на пикирование. В момент перехода на снижение приборная скорость составляла 200 узлов и увеличивалась, происходила синхронная уборка закрылков и предкрылков до полностью убранного положения.

«В процессе снижения зарегистрировано отключение автопилота и автомата тяги. Экипаж перешел на ручное управление боковой ручкой управления (БРУ) и двигателями. Снижение продолжилось до высоты 4,5 тыс. футов с последующим набором высоты 4 тыс. 750 футов. На шестой минуте полета на скорости 320 узлов (работала звуковая сигнализация Overspeed) самолет перешел на снижение с увеличением угла тангажа на пикирование. Полным отклонением экипажа блока ручного управления по тангажу на себя снижение остановить не удалось», – пояснили в пресс-службе.

Там добавили, что регистрация параметров полета прекратилась в 14:59:15, последние зарегистрированные значения параметров: приборная скорость – 365 узлов, вертикальная скорость снижения – 17 тыс. футов/мин, угол тангажа – 25 градусов на пикирование, угол крена – 25 градусов вправо. При этом силовые установки работали до окончания регистрации параметров.

Отмечается, что комиссией МАК подготовлено и направлено авиационным властям России последующее донесение, в котором по выявленным факторам опасности даны рекомендации для проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов.

«Расследование с целью определения причин авиационного происшествия продолжается», – заключили в ведомстве.

Крушение самолета Sukhoi Superjet 100 произошло в Подмосковье 12 июня. В результате погибли три члена экипажа. Возбуждено уголовное дело. МАК создал комиссию для расследования авиакатастрофы. По сообщениям СМИ, в качестве версии крушения рассматривается отказ обоих двигателей.

 

Агентство городских новостей «Москва» Агентство городских новостей «Москва»

17:59
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024