Бизнесу придётся тратить больше денег на обзвоны клиентов
Операторы связи с 1 октября будут брать плату не только за разговоры компании с клиентом, но и за сам факт звонка с маркировкой. Замглавы Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первый зампред Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин сказал «СенатИнформ», что это может подтолкнуть бизнес к переходу на альтернативные каналы коммуникации с потребителями.
Требование о маркировке мобильных звонков от компаний ввели с 1 сентября. При входящем вызове на экране телефона абонента должно отображаться название компании и категория вида деятельности. В связи с нововведением операторы связи собираются взимать плату не только за разговор, но и за звонок, даже если клиент не снял трубку, пишут «Ведомости». Это приведёт к тому, что расходы бизнеса на исходящие звонки клиентам вырастут в 6 раз.
Рост расходов на обзвоны может подтолкнуть компании к пересмотру затрат на коммуникацию с потребителями, но это не приведёт к повышению цен на продукцию и услуги, считает сенатор Артём Шейкин. Скорее всего, бизнес будет искать альтернативные способы общения с аудиторией.
Вероятно, что бизнес начнёт активнее переходить к альтернативным каналам коммуникации — мессенджерам, email- и SMS-рассылкам, а также цифровым платформам лояльности. Это более доступные и удобные для потребителя инструменты
Артём Шейкин, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительствуПо словам сенатора, процесс внедрения маркировки звонков будет относительно быстрым. Во-первых, потому что это требование закона, а во-вторых, сама маркировка защищает не только клиентов, но и компании. «Маркированный звонок повышает доверие, уменьшает вероятность того, что его воспримут как потенциально мошеннический, — отметил Шейкин. — Поэтому можно ожидать, что подавляющее большинство компаний перейдёт на маркировку в течение ближайших месяцев».
Напомним, что в Минцифры обсуждают формы ответственности за отсутствие маркировки звонков от юридических лиц. Сейчас компании помечают только 60% вызовов. Это происходит из-за технологических ограничений, которые предстоит устранить в ближайшее время.
Также в ведомстве готовят список организаций, которые смогут массово обзванивать клиентов без их согласия. С 1 сентября россияне по желанию могут установить запрет на массовые обзвоны, направив заявление своему оператору связи. Звонки от органов власти и подведомственных им организаций не попадают под блокировку.
Ранее Верховный суд признал право абонентов на компенсацию морального вреда при спам-звонках с навязчивой рекламой. Поводом стало обращение жителя Москвы, которому звонили из банка с предложением оформить кредит.