Игровой топ-10: самые оригинально обоснованные воскрешения
Разработчики Hellblade: Senua’s Sacrifice стараются держать игрока в напряжении относительно его смертей, но при этом слегка лукавят. Игра предупреждает, что тёмная гниль, которой заражена главная героиня Сенуа, с каждым воскрешением будет распространяться по её телу всё дальше. И когда хвороба доберётся до мозга Сенуа, наступит вечный «гейм овер», в какой бы сюжетной точке вы ни находились.
Многих игроков эта фича взбесила, многих напугала. Позже выяснился нюанс: умирать Сенуа под вашим управлением может сколько захотите, потому что тёмная гниль всё равно не поразит её голову раньше, чем нужно по сюжету. Иными словами, вас мотивируют играть внимательнее и умирать реже, обещают наказание за смерть, но по факту не наказывают. Насколько это честный ход, решать вам.
6-е место: Sekiro: Shadows Die TwiceВ Sekiro: Shadows Die Twice наш герой то ли проклят, то ли одарён возможностью вернуться после смерти. Эта его способность имеет некоторое значение в сюжете, а также связана с концовками игры. Вы можете буквально выбрать, умереть или потратить очко перерождения, чтобы воскреснуть там же, где вас убили. К сожалению, в некоторых случаях вы тут же ловите новую смерть, если ваши противники не ушли далеко.Отдельная интересная особенность связана со смертью героя. В случае, если вы решили не тратить очко перерождения и откатились к контрольной точке, некое Драконье поветрие — существующая в игре эпидемия — может заразить случайного NPC. Если не позаботиться о его лечении, заболевший NPC больше не сможет говорить с вами и выдавать квесты.5-е место: «Мор» «Мор», известный западным геймерам как Pathologic 2, наказывает вас за смерть при помощи постоянных штрафов. И в этом заключается борьба разработчиков не только с откатами к предыдущему сохранению чуть что, но и с игровой условностью в принципе. Смерть и воскрешение в «Море» ложатся в концепцию игры, фактически сообщая, что судьбу не обманешь. Если ты был неосторожен и всё-таки умер, ты переносишься в Театр Смерти, где тебе объясняют, что штраф навесят на всё прохождение и на все сохранения, сделанные до этого. Перезагрузка не поможет. Штраф исчезнет только с началом новой игры. Кроме того, штрафы могут суммироваться.Не всем игрокам эта фича понравилась, но нельзя спорить с тем, что она нарративизирует смерть в игре, позволяет поражению больше влиять на игрока, а следовательно, и на некоторые его решения. 4-е место: Death StrandingDeath Stranding гения всея геймдева Хидео Кодзимы определённо забирает награду за самое визуально безумное воскрешение. Может быть, оно не очень оригинально с нарративной точки зрения, зато обычной надписью «Вы умерли» или «Конец игры» тут точно не пахнет. Хотя вру: эта надпись всё-таки возникает, если главный герой Сэм потерял важный сюжетный груз.Способность к воскрешению есть у таких, как Сэм, «возвращенцев» — это понятие связано с сюжетом. Умирая, вы попадаете в некое водное «чистилище», в котором, если играете онлайн, должны отыскать своё тело среди тел других игроков. Можно даже таким образом законнектиться с игроками и обмениваться ресурсами после каждой гибели. Потом вам придётся залететь себе же в горло, увидеть там младенца (иногда лицо, иногда пятую точку, а иногда вместо живого ребёнка вообще будет страшный пупс, тут как повезёт) — а затем Сэм сделает вдох, и можно играть дальше. Окак. Давайте больше не будем к этому возвращаться.3-е место: UndertaleUndertale бьёт игровые условности из всех орудий, и смерть/воскрешение не стали исключением. Персонажи игры осознают тебя как игрока, осознают, что ты несёшь им смерть. Даже если откатиться к предыдущему сохранению и отменить некоторые убийства, второстепенные персонажи будут помнить, что по твоей вине кто-то умер. В целом способность перезагружать сохранение — ключевая для протагониста.С ней связано то, что сам протагонист Фриск обладает так называемой человеческой Душой, которая очень долго сохраняется после смерти тела. В сочетании со способностями Фриск это позволяет каждый раз откатываться к предыдущему сохранению. Всё это объясняется лором, за исключением того, что перед каждым возрождением на точке сохранения Душа Фриск разбивается, и на этот счёт игроки до сих пор строят теории. Очень сложно пояснить концепцию воскрешения в Undertale, не углубляясь в самые жёсткие сюжетные спойлеры, и я сделала что могла.2-е место: Middle-earth: Shadow of MordorСамое время обсудить Nemesis — многослойную систему из Middle-earth: Shadow of Mordor. Она позволила по-новому взглянуть на смерть и возрождение главного героя Талиона, связав с этим целую иерархию врагов-NPC. И это безумно увлекательно. В тело Талиона вселился дух Келебримбора, известного персонажа из легендариума Толкина. Именно этот эльфийский дух помогает Талиону раз за разом подниматься из мёртвых и идти путём мести дальше. Тут всё стандартно, но… противник-орк, убивший Талиона в схватке, получает повышение по рангу, может стать капитаном орков и прославиться. Взаимодействие таких орков с героем укрепляется при каждой новой встрече, и это лишь часть того, на что способна Nemesis. В некоторых случаях воскресают даже сами орки, убитые Талионом, и возвращаются к нему за разъяснениями. И пока Талион умирает раз за разом — ведь игра к этому подстёгивает, умирать вы будете много, — орки внутри своей иерархии сами друг с другом соперничают и постоянно дерутся за власть. Определённо, одна из самых интересных с точки зрения геймплея и нарратива фич, что мы видели.1-е место: Assassin's CreedВсе гениальное просто — доказывает серия Assassin’s Creed. Разработчики взяли совокупность разных приёмов из этого топа (тут и ненадёжный рассказчик, и игры с ДНК, и футуричные технологии), чтобы создать «Анимус» — машину для считывания и воспроизведения генетической памяти. Лежащий в «Анимусе» герой проживает события из жизни своего далёкого предка с полным погружением — причём вы можете управлять действиями героя внутри чужой памяти. Например, свободно бегать по Венеции XV века. Но если ваши действия расходятся с теми, что совершал предок героя, «Анимус» засчитывает рассинхронизацию. К примеру, вы можете убить мирного жителя, чего предок-ассасин себе не позволял. Или да, можете умереть задолго до того, как смертный час предка пришёл в реальности. «Анимус» тут же выдёргивает вас из десинхронизированного участка памяти и перемещает на контрольную точку. Эта технология — одновременно магнум опус тамплиеров и самих Ubisoft, движущая сила целой франшизы. На ней завязано большинство нарративных механик, а также часть геймплейных плюс интерфейс. И даже не нужно изучать лор, чтобы понимать, как работает эта фича. Заслуживает возглавить топ.