Сервисы доставки увеличивают потребление сладкого и жирного

С помощью цифровых платформ — приложений, цифровых киосков, планшетов — люди заказывают более вредную еду. По расчетам ученых, 61% цифровых заказов включал нездоровую пищу. Это на 3% больше, чем при заказе нецифровыми методами (например, с помощью печатного меню). Исследование показывает, что цифровые платформы для заказа еды существенно влияют на поведение потребителей, которые начинают выбирать сладкие и жирные блюда, а также порции большего размера.

После пандемии коронавируса сервисы доставки еды стали обыденным делом. Кроме того, заведения (особенно фастфуд) начали устанавливать специальные экраны для заказов (цифровые меню), которые позволяют не общаться с продавцом или официантом. Ученые решили проанализировать, как сервисы доставки и цифровые меню влияют на поведение покупателей. Они сравнили, как влияют на решения людей заказы с помощью цифровых методов и печатных меню.

Ученые провели шесть исследований, в ходе которых проанализировали более 23 тысяч заказов из различных ресторанов. Каждое блюдо в заказах отнесли к одной из трех категорий: нездоровая еда, нейтральная или полезная. В первую группу относили блюда с очень большим размером порции, а также сладкое или жареное. Полезными считались блюда с овощами и рыбой. Большинство супов, больших салатов и стейков, вес которых был меньше 170 граммов, считались нейтральной едой.

Оказалось, что 61% цифровых заказов (в том числе заказы с доставкой) были нездоровыми. Это на 3% больше, чем нецифровые заказы. Также команда исследователей выяснила, что цифровые меню оказывают большее влияние на людей в конце дня, так как они более уставшие и голодные.

«Цифровые режимы заказа способствуют более автоматическому процессу принятия решений с меньшей когнитивной вовлеченностью. Это происходит потому, что цифровые инструменты побуждают людей меньше полагаться на свои когнитивные ресурсы и больше — на автоматизированные процессы», — рассказал Дипайан Бисвас из Университета Южной Флориды.

Это явление называется «эффект Google». При нем люди начинают полагаться на цифровые инструменты, чтобы хранить ту или иную информацию. Это приводит к меньшим когнитивным усилиям, из-за чего впоследствии человек автоматически принимает различные решения.

При этом ученые обнаружили, что более продвинутые пользователи цифровых технологий могут быть менее восприимчивы к эффекту Google.

Исследователи заявили, что рестораны, которые продвигают более здоровые варианты питания, могут предлагать своим клиентам нецифровые способы заказа — обычное печатное меню, например.

Специалисты планируют продолжить исследования, чтобы понять, как присутствие человека (при заказе лично или по телефону) может влиять на решения потребителей. Также ученые хотят узнать, как цифровые и нецифровые способы заказа еды меняют ее вкус.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

.articleElement { border-top: solid 1px #e5e5e5; border-bottom: solid 1px #e5e5e5; padding: 12px 0; overflow: hidden; position: relative; background: #fff; margin-top: -1px; }

.articleElement:hover { text-decoration: underline; }

.articleElement img { width: 100px; height: 100px; float: left; padding-right: 14px; }

.articleElement a { color: #222222; text-decoration: none; }

.articleElement .title { line-height: 1.285rem; font-weight: 800; color: #000000; text-align: left; }

.articleElement .metaElement { position: absolute; bottom: 12px; left: 114px; }

.meta-date { display: inline-block; font-size: 0.8rem; color: #999999; margin-right: 15px; }

.meta-date::before { background: url(https://www.med2.ru/templates/m2/assets/images/adv_listis_in_text/icon_date.svg) 0px 0px no-repeat; vertical-align: text-bottom; width: 14px; height: 14px; content: ""; display: inline-block; margin-right: .3rem; }

.meta-views { display: inline-block; font-size: 0.8rem; color: #999999; margin-right: 15px; }

.meta-views::before { background: url(https://www.med2.ru/templates/m2/assets/images/adv_listis_in_text/icon_views.svg) 0px 0px no-repeat; vertical-align: text-bottom; width: 14px; height: 14px; content: ""; display: inline-block; margin-right: .3rem; }

.meta-comments { display: inline-block; font-size: 0.8rem; color: #999999; }

.meta-comments::before { background: url(https://www.med2.ru/templates/m2/assets/images/adv_listis_in_text/icon_comments.svg) 0px 0px no-repeat; vertical-align: text-bottom; width: 14px; height: 14px; content: ""; display: inline-block; margin-right: .3rem; }

.xfolkentryDesc.elementInView { position:relative; z-index:99; }

.xfolkentryDesc.elementInView::before { position: fixed; top: 0; left: 0; width: 100vw; height: 100%; background: rgba(0, 0, 0, 0.6); content: ""; } ]]>

3 ){ j = j % 3; } else{ j = 0; } km = (j ? i.substr(0, j) + thousands_sep : ""); kw = i.substr(j).replace(/(\d{3})(?=\d)/g, "$1" + thousands_sep); kd = (decimals ? dec_point + Math.abs(number - i).toFixed(decimals).replace(/-/, 0).slice(2) : ""); return km + kw + kd; } const monthNames = ["января", "февраля", "марта", "апреля", "мая", "июня","июля", "августа", "сентября", "октября", "ноября", "декабря"]; function formatElement( preElement ) { var block = document.createElement( 'div' ), meta = document.createElement( 'div' ), elementDate = new Date() block.className = "articleElement" block.appendChild( preElement ) elementDate.setDate( elementDate.getDate() - Math.floor(Math.random()*5) ) preElement.querySelector( 'div' ).className="title" meta.className="metaElement" meta.innerHTML = ` ${elementDate.getDate()} ${monthNames[elementDate.getMonth()]}]]>

Источник

 

FiNE NEWS FiNE NEWS

23:09
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024