В рекламе кредитов появятся предупреждения о рисках
В рекламе кредитов и займов появятся предупреждения о рисках. Такой проект закона принят в первом чтении 25 июля на пленарном заседании Госдумы.
Председатель Комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин сообщил, что действующий закон о рекламе требует исчерпывающей информации о кредитовании, однако не регламентирует ее оформление. Согласно законопроекту, если реклама содержит информацию, которая влияет на общую стоимость кредита, она должна соответствовать определенным стандартам.
Если в рекламе указаны процентные ставки, то нужно указать полную стоимость кредита. В пояснениях должна присутствовать фраза «полная стоимость кредита (займа)», написанная шрифтом аналогичного размера.
В рекламе должно быть предупреждение: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Если реклама транслируется по радио, эта рекомендация должна звучать не менее пяти секунд. На ТВ объявление должно занимать не менее семи процентов экрана и также звучать пять секунд. Для других форматов (например баннеры) предупреждение должно занимать не менее семи процентов пространства.
Эти правила также касаются кредитов, которые заемщики берут для личных нужд и которые обеспечены ипотекой. Закон начнет действовать через 30 дней после его официального опубликования.
По словам первого зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергея Боярского, эта инициатива своевременна, социально ориентирована и справедлива.