Певцов раскритиковал «Бременских музыкантов» и объяснил, каким должно быть детское кино

Напомним, популярный актер еще в прошлом году обвинял самый кассовый детский фильм «Чебурашка» в пропаганде ЛГБТ-ценностей (ЛГБТ – движение, признанное в РФ экстремистским и запрещено). «Чебурашка называет Дядю Гену мамой. Вроде как смешно, да? А для детей это такой маленький сигнальчик, что папа или мама – не имеет значения», – рассуждал тогда Певцов. Актер добавил, что детей это действует пролонгировано и они могут уяснить, что мужчина может быть мамой. «Вот такие звоночки, незаметные, как бы невидимые», – сетовал депутат.

– Я более 50 лет смотрю фильмы, в том числе детские. Особенно внимательно в последнее время смотрю семейные фильмы, – говорит «МК» народный артист России депутат Госдумы Дмитрий Певцов. – И как член экспертного совета по заявкам на финансирование детского и юношеского кино при министерстве культуры России выскажу свое мнение.

Если бы не было блистательного мультфильма 1969 года режиссера Инессы Ковалевской по сценарию Юрия Энтина и Василия Ливанова, если бы не было гениальной музыки Геннадия Гладкова, которая разошлась потом в Советском Союзе 28-миллионным тиражом виниловых пластинок, то можно было бы спокойно «пройти мимо» современных «Бременских музыкантов» и не обращать внимания на бездарную попытку современных кинематографистов в очередной раз просто заработать. Но поскольку «Бременские музыканты» 69-го года были и остаются, я все-таки подробно остановлюсь на современном «шедевре».

Этот фильм позиционируется как семейное кино с возрастным цензом 6+. Глубоко убежден, что кино, созданное для детей, для просмотра зрителей в возрасте от 6 лет должно вызывать как минимум добрые чувства, а как максимум – желание подражать тем героям, которые совершают маленькие или большие подвиги на экране. А чтобы захотелось подражать им, эти герои, естественно, должны быть обаятельными, привлекательными и при этом добрыми, справедливыми – настоящими героями.

Так вот, что касается этого кино («Бременские музыканты» 2023 года режиссера Алексея Нужного) – ни одного персонажа, которому бы хотелось подражать, я здесь не обнаружил ни в прошлом году, выйдя из кинозала, ни сейчас: пытаюсь вспомнить – и уверенно говорю, нет там таких.

– Ни одного положительного персонажа в фильме?

– «Положительных» ни одного вспомнить не могу. У них лиц нет! Практически все персонажи либо никакие, либо омерзительные. И еще… Я не ханжа и спокойно отношусь к красивым девичьим ногам, которые вижу на экране но… Если это кино семейное 6 +, то почему так неприлично в нем одета принцесса?

– В мультфильме «Бременские музыканты» 1969 года юбка принцессы была длиннее?

– В том классическом мультике образ был абсолютно оправдан, потому что мини-юбка – из модного в то время движения хиппи, которое проникло в Советский Союз в 60-х, и все музыканты и сам Трубадур были в джинсах-клеш, и там, кстати, среди всего прочего звучали модные тогда рок композиции. Короткая юбка в мультике – это нечто другое, чем на актрисе в игровом кино. И насколько я помню, в одной сцене, где герои валяются на траве, почти видимое причинное место актрисы было практически в центре кадра. И это сделано для детей? Что касаемо сценария, он, на мой взгляд, совершенно несостоятелен.

– Какие ваши аргументы?

– Все начинается с того, что пятилетний мальчик проснулся, не умылся, а сразу забрался на крышу и стал петь свою, насколько я понял, сочиненную им песню о любви и разлуке. Не имея жизненного опыта, хотя бы юного Ромео, собственную песню о трагической любви поет пятилетний мальчик. С утра пораньше… Даже зубы не почистив. Странновато.

Его мама, которая в очередной раз отправляется в город торговать выращенными цветами, останавливается (чтобы петь песню вместе с сыном) ровно в том месте, где на реке (время года весна) самый тонкий лед, который, естественно, под ней должен провалиться, это и ежу понятно. Так что, мама Трубадура либо слабоумная, либо налицо суицид. Думаю, дальше пересказывать фабулу не нужно, дальше все только хуже.

– А что скажете о художественном решении прошлогодних «Бременских музыкантов»?

– Кто делал маски четырех друзей Трубадура? Кто придумал эти чудовищные безвкусные костюмы? Может быть, тот же человек, который писал сценарий? Или это специально для хоррора, а потом будет ремейк, как все эти звери-музыканты попали в царство Аида? Это что за уроды? Очень жалко актеров, которые снимались в этих чудовищных масках, зря время убили, потому что вместо них там мог сниматься любой человек – стоматолог, шахтер, фитнес-тренер… Зачем артистов туда запихнули? В фильме все очень мрачно, агрессивно, печально и бездарно. Абсолютно все. Даже музыку сумели так представить, что по окончании фильма в памяти зрителя ничего не остается, ни одной мелодии.

– Почему сейчас снимают такие фильмы?

– Глубоко убежден, что этот проект, как и многие современные фильмы, в том числе для детей, начался с одного вопроса, который задали друг другу эти псевдо-кинематографисты: «На чем заработаем бабла?» Я спрашиваю Министерство культуры, которое финансировало эти проекты, спрашиваю всех, кто выдал деньги на этот опус: куда они смотрели, когда читали сценарий? Видели ли какой-либо черновой вариант, участвовали ли они в приемке этого фильма?

Неужели непонятно, что это портит вкус зрителя с раннего детства и никакого отношения к семейному кино не имеет? Это очередной чудовищный опус в духе «Чебурашки» или «По щучьему велению», где ни любви, ни веры, ни радости, ни праздника, ни музыки, где нет ни одного героя, достойного восхищения и подражания. Очень печально, что родители в неведении приводят детей смотреть на этих бездарных «Бременских музыкантов». Зря потерянные время и деньги. Детям надо показывать фильм 1969 года, который, я уверен, современен и по сей день.

– Очевидно, вам не понравились и актерские работы?

– Как человек, снявшийся более чем в 60 фильмах и более 40 лет, находящийся в профессии, глубоко убежден: то, как в кино играют артисты, зависит от трех человек – от кастинг-директора, выбирающего актеров, от режиссера, который сначала утверждает актеров, а потом работает с ними на съемочной площадке и от того человека, который монтирует фильм. Артист здесь, так сказать, пластилин, и не может контролировать полностью, что и как он играет в течение всего (порой долгого) съемочного периода.

Отсутствие режиссуры, я считаю, главная проблема современного кинематографа! Здесь это совершенно очевидно, судя по тому, как играют артисты в этом фильме – кто как умеет. Они не играют общую историю, какую-то одну мысль, которая должна быть сформулирована у режиссера, они играют так, как их научили, как велит их опыт и талант, а конкретно – кто во что горазд. А все вместе это – некачественная работа и в смысле режиссуры, и монтажа, и художественного решения, и музыкального оформления – подчеркну, всего и в целом. И, хотя там участвовал Макс Фадеев, звучит его песня – это не спасает: и песню я не запомнил, и поется она никак.

Это не фильм. Это пустое место. Но если его смотрят дети, то это вредное кино, потому что время, потерянное на просмотр этого фильма, могло бы пойти на поход в зоопарк, прочтение хорошей книжки или просмотр тех же классических «Бременских музыкантов» в экранизации 1969 года.

«Ремейки – опасная тенденция»

– Я согласен с позицией уважаемого Дмитрия Анатольевича Певцова, – поддержал коллегу в своем комментарии для «МК» депутат Госдумы народный артист России Николай Бурляев. – Ремейки – это очень опасная тенденция. Переделка с правом новых авторов по-своему трактовать все и вся. Разве можно издеваться над нашими классиками, которые все это выстрадали? И новые «Бременские музыканты» – это бездарность с ряжеными. Подобные кощунства нужно остановить. Считаю, минимум на 80% наше экранное искусство разрушительно не только для семьи, но и вообще для души человека.

Чему хорошему может научить фильм «Чебурашка», где все персонажи отрицательные? Там нет ни одного положительного героя, которому можно подражать. В кинотеатре на просмотре «Чебурашки» я стал свидетелем того, как на 10-й минуте сидевший передо мной мальчик 10 лет сказал «Мама, пойдем отсюда». Да потому что душа-то видит ложь на подсознательном уровне. Кстати, этот фильм делал мой студент Дима Дьяченко, закончивший мой курс авторской режиссуры. Понятно, профессию он приобрел и пошел по пути студии Walt Disney, которая искажает все смыслы. До «Чебурашки» он делал фильм «Последний богатырь» и уже тогда у меня появилась тревога, куда клонит моего ученика? Главным героем в «Богатыре» автор сделал Ивана, сына святого Ильи Муромца (мощи которого хранятся в Киево-Печерской лавре) и ведьмы. Это что такое? Все персонажи с отрицательным знаком в этом фильме – и Кощей и Водяной в фильме – друзья Ивана, сына святого. Нашим режиссерам надо задуматься, над тем, как они искажают смыслы, извращают нормальный поток образов. И это творится повсюду.

Поэтому нашим чиновникам нужно ответственно и серьезно подходить к запуску фильмов. У чиновников сейчас этой ответственности нет, у них ее отнял Ельцин законом о культуре 1992 года, который запретил государству регулировать вопросы культуры. И вот к чему мы пришли: видим весь поток фильмов от «Брата» 1 и 2, «Бригада», «Преступники», фильм про утверждение основ «АУЕ» (для тех, кто не знает, аббревиатура Арестантского Уголовного Единства, запрещенного Верховным судом в России) – криминальной субкультуры и российского неформального объединения банд, состоящих из несовершеннолетних. Что мы делаем, где ответственность авторов, режиссеров, чиновников? Ее нет.

«Слышать заявления Певцова было неудобно»

С популярным актером согласились далеко не все.

– Мне и в Москве слышать заявления Певцова было неудобно, а сейчас, в командировке тем более, – заявил «МК» сценарист и продюсер из Беларуси Виталий Шляппо, один из авторов прошлогоднего «Чебурашки».

– Я не человек из мира искусства, и не могу с точки зрения эксперта оценить ту или иную картину, я обычный зритель. И если меня фильм тронул до слез, а оба этих фильма тронули, то я не могу сказать, что они мне не понравились, – призналась «МК» депутат Госдумы Светлана Журова. – У каждого художественного произведения есть и будут критики, но мне почему-то кажется, что большинство ничего плохого в «Чебурашке» и «Бременских музыкантов» не увидели. А режиссеры берутся за ремейки, потому что думают, что современные технологии смогут помочь им сделать новый шедевр, но согласна, что игра не всех артистов на 100% соответствует ожиданиям.

– Современные ремейки старых добрых русских сказок могут дезориентировать молодежь, – уверяет нас депутат Госдумы Ярослав Нилов. – Когда можно ничего не делать, сидеть на печи и все будет по щучьему велению – все, откуда не возьмись, появится. Так в жизни не бывает. Правильно посыл – терпение и труд все перетрут. Если лежать на печи, то ничего позитивного в жизни у тебя не произойдет.

Источник

Tags: КультураМинистерство культурыМоскваРоссияЭксклюзив  

FiNE NEWS FiNE NEWS

20:24
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025