В Москве и Петербурге в рамках эксперимента запустят беспилотные трамваи
В Москве и Санкт-Петербурге запустят беспилотные трамваи, но пока только в рамках эксперимента. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин, 29 июля документ опубликовало на своем сайте Минэкономразвития.
Как отмечается в сообщении ведомства, это первый случай введения экспериментального правового режима (ЭПР) для апробации беспилотных технологий на различных видах общественного транспорта в двух столицах.
«Ключевое условие, которое мы ставим участникам, — это безопасность проведения эксперимента, поэтому выход беспилотных трамваев на маршрут на первом этапе будет обязательно сопровождаться водителем-испытателем», — рассказал замминистра экономического развития России Максим Колесников.
ЭПР будет действовать три года. В рамках первого этапа общий пробег трамваев должен составить не менее 3 тысяч километров (150 часов эксплуатации). Далее мониторить движение транспортного средства будет оператор в удаленном режиме. Первый полностью беспилотный трамвай московские власти планируют запустить до конца 2025 года, а пока гражданам предлагают поучаствовать в тестовых поездках.
«Особый режим позволит полноценно протестировать и запустить первый в стране беспилотный трамвай для поездок с пассажирами. (…) Машина сама будет управлять движением, а водитель — страховать ее действия», — рассказал глава московского дептранса Максим Ликсутов.
Законы, вступающие в силу в августе
В Петербурге разработку и внедрение трамваев-беспилотников ведут с 2022 года. Полученный за это время положительный опыт позволяет выйти на новый этап испытаний в более сложных дорожных условиях, отметил директор петербургского ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин.
В целом сегодня проводятся три эксперимента с беспилотным транспортом для грузовых и пассажирских перевозок, в том числе с такси. Общий пробег транспортных средств, участвующих в испытаниях, уже превысил 6 миллионов километров.
Минэкономразвития предложило запустить этот эксперимент в феврале нынешнего года. Тогда же был опубликован проект соответствующего постановления.
Как рассказал «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рафаэль Марданшин, пройдет еще некоторое время, прежде чем беспилотные трамваи массово выйдут на маршруты. Экспертам нужно оценить, будут ли транспортные средства нормально функционировать, обеспечивать удобство и безопасность для пассажиров и дорожного движения. Однако, по словам депутата, внедрение новых технологий уже не остановить: беспилотные транспортные средства «входят в жизнь» людей и рано или поздно будут функционировать как следует.