Годовые продажи Diageo снизились впервые с 2020 года

Сегодня, 30 июля, крупнейший в мире производитель алкогольных напитков британская компания Diageo представила отчетность за финансовый год, завершившийся в июне. Продажи компании снизились на 1%, составив $20,3 млрд. Это первое сокращение продаж с 2020 года. Количество проданной продукции за год снизилось на 4%. Прибыль, выплачиваемая акционерам, упала в сравнении с прошлым годом на 13%, составив $3,9 млрд. После публикации отчетности акции Diageo снизились на 9%.

Выйти из полноэкранного режима Развернуть на весь экран

Фото: David Moir / File Photo / Reuters

Фото: David Moir / File Photo / Reuters

Многие производители алкогольных напитков столкнулись со снижением продаж после их роста во время пандемии COVID-19. На продажи негативно влияет также рост стоимости жизни, который ведет к тому, что потребители чаще экономят на необязательных товарах. Генеральный директор Diageo Дебра Крю заявила об «экстраординарной (экономической.— “Ъ”) среде», влияющей на потребителей — речь идет прежде всего о «постоянной инфляции, которая давит на потребителей и их кошельки». Продажи Diageo за год упали почти во всех регионах — так, они снизились на 15% в Латинской Америке и странах Карибского бассейна, на 12% в Африке, на 2% в Северной Америке. Только в Европе продажи выросли на 12%.

В Diageo прогнозируют, что «сложная для потребителей среда» будет оказывать негативное влияние на показатели и в текущем финансовом году, который завершится в июне 2025-го. Аналитики отмечают, что показатели производителей алкоголя сложно прогнозировать. «Стало очевидно, что рост цен на алкогольные напитки изменчив — иногда он намного превосходит диапазон (прогнозов.— “Ъ”), как в первые годы пандемии, а иногда оказывается намного ниже, как в последние годы»,— отметил аналитик Barclays Лоуренс Уайатт.

Аналитики указывают на то, что результаты Diageo похожи на опубликованные вчера квартальные показатели McDonald`s. Чистая прибыль компании упала на 12%, а сопоставимые продажи — на 1%, это связывают со снижением посещаемости кафе и ресторанов людьми с низкими доходами в условиях инфляции и роста стоимости жизни.

Яна Рождественская

 

«Коммерсантъ» «Коммерсантъ»

05:49
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024