Циничный поворот: Украина не получит ничего из сворованных доходов от активов России
Киевский режим не получит ничего из сворованных Евросоюзом доходов от активов России, средства пойдут исключительно на компенсацию странам Европы за поставленное оружие. Об этом заявил глава комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин.
«Евросоюз, при развёрнутой демагогии о помощи Киеву, остаётся весьма корыстным организмом. Показательна информация о том, что Украина не получит ничего из сворованных доходов от активов России, а деньги пойдут исключительно на компенсацию странам Европы за поставленное оружие», — написал Карасин в своем телеграм-канале.Как заметил сенатор Совфеда, «циничный разворот не нуждается в комментариях».
Как сообщало EADaily, 26 июля глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила о выделении на закупки оружия для Украины первого транша в € 1,5 млрд из доходов от реинвестирования замороженных активов РФ. Она утверждала при этом, что «нет лучшего символа и лучшего применения для денег Кремля, чем сделать Украину и всю Европу более безопасным местом для жизни».
23 июля официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что Москва «очень жестко» ответит на возможное перечисление транша из доходов от российских активов на оружие для Украины. Она подчеркнула, что «по каждому пункту будет приниматься решение, как отвечать». По словам дипломата, «они [на Западе] это почувствуют».
Евросоюз, Канада, США и Япония заморозили активы России в размере около $ 300 млрд после начала специальной военной операции. Из них около $ 5−6 млрд находятся в Соединенных Штатах, а большая часть — в Европе, в том числе на международной площадке Euroclear в Бельгии (там хранятся $ 210 млрд). Еврокомиссия ранее утвердила предложение об использовании доходов от заблокированных российских средств для оказания помощи Киеву.
14 июня президент России Владимир Путин заявил, что на Западе, украв российские активы, «сделают еще один шаг к разрушению той системы, которую создавали сами и которая многие десятилетия обеспечивала их процветание, позволяла потреблять больше, чем они зарабатывают». По его словам, «всем странам и компаниям, суверенным фондам становится очевидно, что их активы и резервы далеко не в безопасности — как в юридическом, так и в экономическом смысле».