Топливо для реактивных двигателей дорожает, авиабилеты — на очереди

Топливо для реактивных двигателей дорожает, авиабилеты — на очереди

По данным Росстата, средняя стоимость перелета по России в салоне самолета экономического класса в расчете на тысячу километров пути по итогам первого полугодия составила 7,4 тысячи рублей. Это на 17 процентов больше по сравнению с прошлогодним показателем. Не в последнюю очередь на ценообразование в отрасли влияет стоимость топлива, которая в последнее время тоже бьет рекорды. Если такая динамика продолжится, вполне очевидно это приведет к удорожанию авиаперевозок, сообщил «Парламентской газете» главный редактор портала Avia.ru, авиаэксперт Роман Гусаров.

Средняя стоимость полета по России в салоне самолета экономкласса с начала года подорожала на 17 процентов, но, скорее всего, это не предел, убеждены эксперты, так как биржевые цены на топливо для реактивных двигателей стремительно растут. С 1 июля по 1 августа стоимость тонны горючки поднялась с 75 525 рублей до 83 104 рублей. По мнению Романа Гусарова, такой тренд может привести к удорожанию авиаперевозок.

Но биржевые скачки цен на топливо, по его словам, повлияют на стоимость авиаперевозок не сразу. «Можно сказать, что рост биржевых топливных показателей будет учтен при планировании будущего бюджета авиакомпаний и, соответственно, стоимости и плановой себестоимости авиаперевозок. Поскольку авиакомпании, как говорится, живут сегодня, а билеты продают на завтра. А «на завтра» — это и через месяц, через два, через три, через полгода выполняется рейс», — уточнил эксперт.

Авиакомпании, по словам Гусарова, в своей работе ориентируются на внешние факторы, в том числе и на динамику цен на авиационное топливо. Если они видят, что из месяца в месяц цена растет, «то они предполагают, что в будущем, через 3-4 месяца, она может дойти вот до определенных пределов». «А значит, исходя из этого прогноза, и рассчитывается стоимость билетов, которые они уже сегодня начинают продавать на будущие перевозки», — отметил эксперт.

Зеленский допустил проведение референдума о передаче территорий России

При этом он подчеркнул, что биржевые цены на горючее влияют не авиаперевозки не везде одинаково. «Дело в том, что структура приобретения авиационного топлива у авиакомпании разная. Есть компании, которые являются крупными перевозчиками, а значит, заключают большие, оптовые, долгосрочные контракты с нефтяными компаниями. Тогда они получают значительную скидку. Цена на топливо в контракте либо фиксируется, либо, что чаще всего, рассчитывается по некоторой формуле, учитывающей биржевую стоимость. То есть, само собой, если биржевая стоимость поднялась, то и у них тоже по этой формуле цена поднимется. Но она не будет столь высокой, как на бирже, потому что это все-таки оптовые закупки», — резюмировал авиаэксперт.

Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее

 

«Парламентская газета» «Парламентская газета»

02:00
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024