Прием заявок на поддержку для бизнеса за участие в оформлении Москвы продлен до 1 сентября
В Москве до 1 сентября 2024 года продлен прием заявок на участие в программах поддержки для предпринимателей, уделяющих особое внимание оформлению своих магазинов, кафе, салонов и других коммерческих объектов. Об этом сообщила пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития столицы.
Как отмечается, среди программ поддержки, на которые осуществляется отбор, программа «Гранты ста первым», конкурс на лучший проект оформления нежилого объекта, программа грантов за использование инноваций. Эти программы реализуются департаментом предпринимательства и инновационного развития Москвы.
«Мы продлили прием заявок на поддержку бизнеса, который участвует в проектах сезонного оформления. Программа оказалась актуальной в преддверии Дня города. Многие предприниматели захотели украсить свои кафе, магазины, рестораны, гостиницы к празднику. Такие имиджевые решения помогают сделать Москву более привлекательной и комфортной для жителей и гостей столицы», – приводятся в сообщении слова руководителя департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Кристины Костромы.
Уточняется, что программа «Гранты ста первым» позволит столичным предпринимателям возместить расходы на оформление нежилых объектов и ускорить сезонное оформление города. Столица компенсирует фактически понесенные затраты на разработку проекта оформления, доставку, установку и монтаж оформления, а также на приобретение оборудования, прав на использование программного обеспечения и материалов, использованных при оформлении объекта.
Принять участие в программе смогут компании и индивидуальные предприниматели столицы. «Если в вашем оформлении уже применены цветочные композиции, зеленые насаждения или любые украшения с использованием цветов, растений или кустарников, то вы также можете претендовать на получение поддержки от города. Для этого необходимо подать заявку до 1 сентября 2024 года», – пояснили в ведомстве.
В департаменте рассказали, что специалисты ГБУ «Малый бизнес Москвы» проведут ее экспертизу, а также выездное обследование объекта. Первые 100 предпринимателей, заявка которых будет соответствовать всем требованиям, получат грант. Его размер составит до 2 млн руб., но не более фактически понесенных затрат и не более 50% от суммы налогов, уплаченных в бюджет Москвы в предшествующем календарном году.
Поясняется, что в конкурсе на лучшие дизайнерские проекты оформления нежилых объектов могут принять участие специалисты и трудовые коллективы, которые занимаются урбанистикой и дизайном, студенты архитектурных вузов. Еще свои идеи по креативному оформлению магазинов, кафе, салонов и других коммерческих объектов, расположенных на первых этажах зданий, могут предложить активные москвичи. Победителей будут выбирать по трем номинациям: «Зеленая архитектура», «Функциональный экстерьер» и «Облик будущего». При этом конкурсанты, занявшие первое место, получат 3 млн руб., второе место – 2 млн руб., третье место – 1 млн руб., а подать заявку на участие в конкурсе можно до 20 августа 2024 года.
В ведомстве отметили, что программа грантов за использование инноваций нацелена на внедрение разработок и технологий из перечня инновационной продукции. Найти их можно в перечне инновационной продукции. Так, сейчас в нем представлено более 240 решений для городского оформления, среди которых стеновые панели и фасадные покрытия из современных энергоэффективных материалов, дизайнерские навесы, скамьи и другие малые архитектурные формы, инновационные системы освещения и многое другое. Этот перечень постоянно расширяется. Заявку на включение своих разработок могут подать и технологические компании. Заявки на применение и внедрение представленных технологий в оформление фасадов, витрин и входных групп своих нежилых объектов принимают до 1 сентября 2024 года.
Как сообщают предприниматели, сезонное оформление может в разы повысить посещаемость. По словам генерального директора ресторанов «Хлеб и вино» Самсона Анджмяна, которые приводятся в материале, оформленная со вкусом летняя веранда позволяет увеличить проходимость заведения в семь раз. «Также праздничные и тематические украшения помогают создавать приятную атмосферу, за которой, помимо еды, приходят гости», – заявил он.
При этом владелица ресторана «Береговой» Людмила Албегонова уделяет сезонному оформлению своего заведения особое внимание. Предприниматель украшает фасад к различным праздникам: к Масленице, пасхальной неделе, Дню Победы. «Лето для нас – горячая пора: в это время в 1,5 раза вырастает оборот ресторана за счет открытия веранды. Люди, гуляющие на набережной, хотят поесть и отдохнуть на воздухе, в красивом месте. Визуальное оформление привлекает в наш ресторан новых посетителей», – заключила Албегонова.