Archer планирует запустить сервис аэротакси в Лос-Анджелесе к 2026 году
Планируемая сеть eVTOL в районе Лос-Анджелеса будет включать несколько вертипортов в важных точках — международный аэропорт Лос-Анджелеса, Университет Южной Калифорнии, Санта-Моника, Голливуд-Бербанк, Ван-Найс и Лонг-Бич в округе Лос-Анджелес, а также округ Ориндж. Команда Archer выбрала места на основе данных о том, как люди передвигаются по Лос-Анджелесу сегодня.
Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламуArcher также строит новый вертипорт на стадионе SoFi Stadium — где пройдут Чемпионат мира по футболу 2026 года, Суперкубок и некоторые соревнования Олимпийских игр 2028 года — в партнерстве с Kroenke Sports & Entertainment и футбольной командой LA Rams. Хотя этот вертипорт не будет введен в эксплуатацию к 2026 году, Archer надеется завершить его к Олимпиаде.
Цель сети воздушных такси eVTOL в Лос-Анджелесе — предложить местным жителям удобно расположенные вертипорты, откуда они смогут быстро добраться до пункта назначения за 10-20 минут на экологически чистом самолете, вместо того чтобы часами стоять в пробках на автомагистралях. Лос-Анджелес печально известен своими огромными пробками из-за большого количества жителей и недостаточно развитого общественного транспорта.
Когда сеть воздушных такси в Лос-Анджелесе заработает, флагманские самолеты Archer Midnight смогут перевозить до четырех пассажиров с ручной кладью, плюс пилота, до пункта назначения со скоростью до 241 км/ч. Archer заявляет, что их самолеты разработаны для выполнения нескольких рейсов подряд на расстояния от 32 до 80 км с 10-минутной зарядкой между ними. При этом уровень шума во время полета в 100 раз ниже, чем у вертолета. Жители города практически не будут слышать eVTOL. Это значительно улучшит экологическую обстановку в Лос-Анджелесе, где проблема шумового загрязнения стоит особенно остро.
Archer планирует начать ограниченные коммерческие полеты уже в 2025 году в шести городах: Сан-Франциско, Майами, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Абу-Даби и Дубай. Параллельно компания работает над производством достаточного количества самолетов Midnight для запуска сервиса и получения необходимых сертификатов от Федерального управления гражданской авиации (FAA). Компании необходимо получить сертификат типа и сертификат производства от FAA, прежде чем он сможет выйти на рынок. Первый подтверждает, что конструкция eVTOL соответствует всем нормативным стандартам безопасности, а второй гарантирует, что производственные процессы Archer могут надежно производить самолеты, соответствующие утвержденному дизайну и безопасные в эксплуатации.
Archer сотрудничает с автопроизводителем Stellantis для строительства своего производственного предприятия в Джорджии, где планируется выпускать 650 самолетов в год, начиная с четвертого квартала 2024 года. Стартап также строит шесть предсерийных самолетов на своем небольшом производственном заводе в Калифорнии. Компания планирует запустить коммерческие рейсы eVTOL в Лос-Анджелесе уже к 2026 году, задолго до наплыва туристов со всего мира на Олимпийские игры 2028 года.