Большой театр продолжает дорожать
Если раньше билеты в Большой невозможно было достать из-за их отсутствия в кассах, то теперь они настолько дорогие, что по карману только обеспеченным гражданам.
С приходом Гергиева в управление главным театром страны у культурного слоя столицы были большие надежды, что политика спекуляции на билетах закончится. Однако зрители отмечают, что даже самые дешёвые билеты сейчас невозможно приобрести без переплаты в несколько раз от цены, которая была установлена всего год назад.
Официальный аккаунт Большого театра, где пресс-служба публикует анонсы спектаклей, сообщил что в октябре зрителей ждёт показ балета «Буря» Вячеслава Самодурова, премьера которого состоялась 4 июля. Под публикацией разразилась настоящая буря из гневных комментариев, на которую театр решил не реагировать.
«Цены сделайте, пожалуйста, приемлемыми для большинства людей, а не только для элиты», – написала одна из подписчиков официального телеграм-канала Большого театра.
Недовольство балетоманов вполне обосновано: на не классический балет «Буря» цены установили как на мировую классику Григоровича «Лебединое озеро». Из доступных билетов в партер на сайте остались только билеты по 50 тыс. рублей в десятый ряд. Соответственно, первые ряды продавали по цене больше 70 тыс. рублей.
Большой сам решаетОтчаявшись попасть на любимые спектакли в Большой, зрители написали обращение к руководству театра:
«Уважаемый Большой! С назначением на должность директора ГАБТ маэстро Валерия Гергиева, храм культуры и искусства, главный театр России просто превратился в бизнес. Ещё полгода назад спектакли можно было посетить менее чем за 15 тыс. рублей. Сейчас цены на балет – 30, 40 и уже 50 тыс. рублей в партер. На ярусы и места с ограниченной видимостью цены варьируются от 6 до 35 (!) тыс. рублей. На “премьеру” оперы “Князь Игорь” (которая на самом деле является гастролями Мариинского театра и изначально обозначалась так же) ценник поднялся до 30 тыс. рублей вместо ранее заявленных 15 тыс. рублей в графике продаж. В театре официально нет динамического ценообразования, а значит это абсолютно недопустимо…».
Многолетняя самостоятельная борьба театралов со спекулянтами перешла на новый уровень. Теперь цены на билеты устанавливает и регулирует финансовый отдел театра самостоятельно, и никто ему не указ. Жалоба граждан в Следственный комитет была переправлена в Министерство культуры. Ведомство ответило, что в курсе происходящего, но театр сам решает, как поступать с ценами на свои спектакли.