На Балтийском заводе запустили судовую пекарню атомного ледокола «Якутия»
Сейчас на борту тестируют все системы жизнеобеспечения. Арктический гигант – на достроечной набережной, проходит швартовные испытания. Уже в этом году его по планам должны ввести в строй. «Якутия» – из семьи самых мощных ледоколов в мире. Как и старшие братья, будет прокладывать путь судам по Севморпути.
Может крошить трёхметровый лёд, ходить по морским глубинам и мелководью, работать автономно не меньше 7 лет! Технические характеристики впечатляют ещё больше, если оказаться на борту атомохода. Как устроена «Якутия»?
Жизнь атомного гиганта, покорителя северных льдов начинается тут, в цехах Балтийского завода. В руках искусных операторов стальные пластины обретают форму и начинается кройка корпуса. Как фрагменты огромного конструктора, металлические детали принимают очертания будущих отсеков.
На достроечной набережной кипит работа. Ежедневно тысяча рабочих ступают на палубу одного из мощнейших и крупнейших атомных ледоколов мира, проекта 22 220. На «Якутии» уже проходят швартовные испытания. Заложили атомоход 4 года назад, в 2022-м спустили на воду для достройки. Сейчас специалисты проверяют работоспособность систем и механизмов, настраивают аппаратуру. Готовность почти 90%.
Ледокол практически полностью автоматизирован. За всеми процессами на впечатляющей размерами «Якутии» – длина которой почти 2 футбольных поля, а высота как у 18-этажного дома – следят из миниатюрного по меркам ледокола помещения. Здесь на контроле всё: от охлаждения атомного реактора до сигнализации. Уже прошла проверку и система пожаротушения камбуза – второго по важности места после ходовой рубки, шутят моряки. Судовую кухню с пекарней запустили на днях и даже испекли в печах первый хлеб. Оснащение камбуза впечатляет: есть и фритюрница, и гриль.
Работать на «Якутии» будут около полусотни человек. При проектировании комфорт специалистов был одним из важнейших пунктов.
У каждого члена экипажа своя каюта. Здесь в перерыве между сменами, а в рейсах режим работы обычно 4 через 4 часа моряки принимают душ, читают книги и просто отдыхают.
Сауна уже почти готова, осталось подвести электричество. Параллельно на палубах и в коридорах рабочие красят стены, заканчивают отделочные работы, зашивают «кровеносную систему» ледокола.
Протяженность одних кабелей, они нужны для электропитания систем ледокола – 1300 километров. И еще 60 тысяч труб разного назначения. Например, по этой от реактора к турбине поступает пар, температура которого превышает 300 градусов.
Машинный зал. Здесь расположены 2 паротурбинные установки производства Кировского завода. Так же видите различные трубопроводы системы.
Самый большой отсек ледокола – машинный, он занимает сразу 7 палуб. И это не удивительно. «Якутия» будет способна двигаться со скоростью 22 узла, это 40 километров в час, и разбивать вдребезги льды толщиной до 3 метров. Ну а реактор позволит без дозаправки ходить по северным морям 6-7 лет.
До конца года по плану – отправить «Якутию» на ходовые испытания в Балтийское море. Впереди важная миссия – обеспечивать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути на протяжении сорока лет. Вместе со «старшими братьями» из Петербурга, атомными богатырями проекта 22-220 – «Арктикой», «Уралом» и «Сибирью» — «Якутия» будет играть одну из ключевых ролей в изучении и освоении севера, обеспечивая безопасное и постоянное судоходство в регионе.