«Забываешь про страх». Шебекинский строитель и поэт восстанавливает разрушенные дома
Родом Пётр Гламаздин из Графовки Шебекинского округа. Окончил школу, отслужил в армии. Хотел поступать на юриста, но лихие 90-е внесли свои коррективы. Стало не до учёбы – нужно было кормить семью. Вначале работал водителем, а потом уже пошёл в строительство. На том самом месте, где жил когда‑то его раскулаченный прадед, своими руками отстроил усадьбу, ставшую родовой.
«Пошёл в строительство я с большой неохотой, так как нужно было за что‑то жить, – вспоминает Гламаздин. – Знал, что тяжело очень, и недоумевал, как это можно – в любую жару заниматься тяжёлым физическим трудом. Но в итоге понял, насколько важна эта работа. Прошёл весь путь от подсобника до мастера: носил песок, замешивал раствор и учился-учился. У меня нет профессионального строительного образования, образование и опыт дала сама жизнь».
Фото: Павел КолядинЭто нашеПётр Иванович умеет практически всё. Был каменщиком, укладывал ламинат, делал откосы. А потом занялся кровлей.
«Попробовали мы кровлю, сделали первую крышу и поняли, крыша – это наше. Я теперь всем говорю: кровельщик – он ближе всех к Богу! Приходит кровельщик – стояла коробка, а уходит кровельщик – стоит дом».
Гламаздин объясняет, что кровельщик – профессия универсальная, требующая многих знаний.
«Нужно быть плотником, сварщиком, жестянщиком, уметь делать утепление, вентиляцию. Кровля – это не просто крыша. Это очень сложная, ответственная работа. Если течёт крыша – дом не пригоден к жилью».
Фото: Павел Колядин