Открыть пассажирское направление по мосту Благовещенск — Хэйхэ хотят в «максимально короткие сроки»
Глава Федеральной таможенной службы Валерий Пикалёв и губернатор Амурской области Василий Орлов осмотрели строительную площадку пункта пропуска Кани-Курган.
Здесь ведут работы по благоустройству, утеплению фасадов зданий, асфальтированию, монтаж конструкций галереи над зоной досмотра транспорта. В пассажирской части терминала идут отделочные работы, в ближайшее время начнут монтаж фасадов, сообщили в амурском правительстве.
Василий Орлов отметил, что отсутствие постоянного автомобильного пункта пропуска создает для региона экономические риски и репутационные потери. Автомобильный мост Благовещенск — Хэйхэ не работает на полную мощность, в межнавигационный период возникают сложности с пассажирскими перевозками.
В период ледостава с ноября по январь суда на воздушной подушке не ходят. И потому запустить пассажирский переход в максимально короткие сроки критически важно, отметил глава региона.
Также власти обсудили возможность организации работы пунктов пропуска Кани-Курган — Хэйхэ в качестве эксперимента в круглосуточном режиме для опасных грузов.
«Наша глобальная задача во взаимодействии с Росгранстроем сократить реальное время пребывания на границе за счет автоматизации процедур, которые необходимо пройти при пересечении границы», — отметил Валерий Пикалёв.
На встрече речь шла и о канатной дороге. Планируется, что технический пуск состоится в конце 2025 года и с 2026 года канатная дорога заработает в полноценном режиме. После ввода объекта в эксплуатацию по канатной дороге можно будет перевозить до 1,7 миллиона человек в год.
«Активно работаем с дальневосточным таможенным управлением по широкому кругу вопросов. Взаимодействие конструктивное, все вопросы рассматриваются оперативно», — отметил Василий Орлов.