Главный дорожный полицейский региона искренне высказался об электросамокатах
Услышав вопрос об электросамокатах от ведущей программы «Главный эфир» НТ, Виктор Гаврилов очень тяжело вздохнул.
«Выскажу свою точку зрения и как человека, и как руководителя Госавтоинспекции. Я ничего имею ничего против электросамокатов, но, к сожалению, часть населения нашей области, в основном, областного центра, оказалось не готово к управлению такими транспортными средствами», – сказал начальник областного Управления Госавтоинспекции.
По словам Виктора Гаврилова, электросамокаты — очень хороший транспорт во всех отношениях: мобильный, экологически чистый, доступный. Но хорош он при условии, что им будут пользоваться правильно. А у нас с этим проблема.
Три основные правила, которые у нас активно нарушаются
«Во-первых, все кикшеринговые электросамокаты мощностью до 250 ватт. Соответственно, на таком самокате выезжать на проезжую часть можно только в том случае, если нет пешеходной дорожки, велодорожки, тротуара, обочины, и лицу, который управляет этим самокатом, исполнилось 14 лет. Не должно их быть на дороге. У нас — сплошь и рядом все почему-то стараются ехать по дороге.
Второй момент. Самокат рассчитан на одного человека. Соответственно, всё его устройство рассчитано на то, что безопасно данным транспортным средством может управлять один человек. У нас почему-то всегда едут как миниум, особенно если подростки, двое, иногда трое.
Это неминуемо приведёт к тому, что когда-то они с этого все самоката упадут. А упасть с высоты человеческого роста на асфальт, не имея ничего на голове, руках и ногах, чревато тяжкими последствиями.
Третий момент — пересечение проезжей части по пешеходному переходу. Если велосипедистов мы всё-таки приучили спешиваться (надеюсь, в этом есть и какая-то наша заслуга), и большинство спешивается, то водители электросамокатов категорически отказываются спешиваться. Не понимаю, что ими движет», – отметил Виктор Гаврилов.
Он добавил, что все ДТП с участием электросамокатов можно разделить на две части: 1) самокатчики наезжают на пешеходов, которые идут по тротуару; 2) когда на самокатчиков наезжают машины на нерегулируемых пешеходных переходах (где они не спешиваются), или когда самокаты выезжают откуда-то.
«В общем, это очень хороший транспорт, но, к сожалению, мы к нему пока ещё не готовы», – повторил начальник управления ГИБДД.
Для кого-то непопулярные, но необходимые меры
Виктор Гаврилов рассказал о мерах, которые ГИБДД вынуждены принимать совместно с собственниками электросамокатов. Часть населения эти меры вряд ли обрадуют, но сделать это пришлось. Во-первых, ограничили скорость до 20 км /ч (хотя дорожные полицейские предлагали 15), а в некоторых опасных зонах скорость ограничена до 5 км/ч. Есть определенные зоны, где движение электросамокатов запрещено, там они просто не поедут.
Представители Госавтоинспекции предлагают сделать так, чтобы электросамокат переставал двигаться, если на него встаёт более одного человека. Этот вопрос находится в стадии проработки.
Гость программы отметил, что в Великом Новгороде сейчас примерно полторы тысячи электросамокатов, а сотрудников ГИБДД на порядок меньше. К каждому самокату по дорожному полицейскому не приставишь. Но, несмотря на это, в этом году уже удалось привлечь к ответственности почти пятьсот водителей самокатов.
Кстати, со среды начнётся мерпориятие «Электромототранспорт».
«Мы видим угрозы и стараемся на них реагировать, а самокаты пока на сегодняшний день — это угроза», – добавил Виктор Гаврилов.
Фото: Виктория Михайлова, Ольга Лаврова
← У Великого Новгорода, Старой Руссы, Валдая и Боровичей будут мастер-планы