Мошенники украли у тульской пенсионерки 9 млн рублей
В июле женщине позвонили мошенники, которые представились сотрудниками сотовой компании. Они уверяли потерпевшую, что на ее балансе остались неиспользованные минуты, и за связь можно не платить до конца года.
Далее злоумышленники предложили ей перейти в мобильное приложение банка, на которое сами прислали ссылку. В этом приложении женщина увидела, что на её банковском счете нет накопленных денег.
Ей позвонил неизвестный и представился сотрудником Центрального банка. Он сообщил, что деньги вернут, но для этого нужно перевести их на «безопасный» банковский счёт. Для этого нужно было привязать банковские карты к приложению бесконтактной оплаты NFC.
В течение месяца пенсионерка обналичила деньги и перевела их на счета мошенников. Она потеряла более 9 миллионов рублей. Когда мошенники попросили удалить всю переписку, женщина обратилась в полицию.
Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Полиция проводит оперативные мероприятия и следственные действия для установления злоумышленников.
УМВД России по Тульской области обращается к гражданам с просьбой не выполнять указания неизвестных, особенно если они связаны с денежными средствами. Если звонящие связываются с вами через мессенджеры, или по телефону пытаются давать вам указания, прекратите разговор и положите трубку. В случае сомнений всегда лучше обратиться в банк лично.
Сотрудники банков и государственных учреждений никогда не требуют данные банковской карты и персональные данные, а также не убеждают совершать операции с деньгами. Если у вас возникли сомнения в законности использования ваших персональных данных, обратитесь в полицию или банк.
По информации Управления МВД России по Тульской области