Хватит уже идти в фарватере западной культуры и упускать подрастающее поколение
Учителя-словесники должны будут формировать у детей понятия «преданность», «верность», «долг», «служение» и «подвиг». В России с нового учебного года на уроках русского языка российским школьникам будут прививать патриотизм «через словарную работу».
Главной задачей современной системы образования является духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. В современном образовании, уже с детского сада, взят курс на повышение духовной культуры молодого поколения. В настоящее время школа уделяет огромное внимание гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, так как школьные годы — самое благодатное для воспитания чувства любви к Родине и активной гражданской позиции.
Некоторые уже успели раскритиковать данную инициативу, однако она видится актуальной и правильной. Ещё в начальных классах дети должны понять, как это важно любить свой народ, гордиться его прошлым и настоящим, чувствовать свою ответственность за то, каким будет его будущее. Поэтому воспитание патриотизма через уроки русского языка и литературы является актуальным направлением работы учителя. Современные дети чуть ли не с детского сада знают понятийное значение заимствованных из других языков слов, таких как «абьюзер», «лузер», «ауф», «буллинг», «вайб», «краш», «кринж» и многих других. А что такое «патриотизм», «верность», «долг» и так далее — затруднятся ответить.
Как верно заметил когда-то великий русский поэт Н. А. Некрасов!
«А что такое гражданин?Отечества достойный сын.Ах! Будет с нас — купцов, кадетов,Мещан, чиновников, дворян,Хватает даже нам поэтов,Но нужно, нужно нам граждан!»
Сегодня это актуально, как никогда. А чтобы сформировать у младшего школьника чувство патриотизма, т.е. любовь к своей Родине и своему народу, гордость, желание продолжать традиции своего народа, необходимо показать богатство и разнообразие языка, привить любовь к русскому языку, научить детей понимать и анализировать отдельные языковые явления и факты, выработать у них внимание к своей и чужой речи. На самом деле, без понимания своего родного языка, без разъяснения, что заимствованным из других языков словам есть синонимы в языке родном, привить любовь к родной речи сложно. А соответственно, и заложить в душу ребёнка ростки будущего гражданина и патриота.
«Патриотическое воспитание осуществляется, в том числе, через словарную работу, проводимую учителем с целью формирования у обучающихся таких важных понятий, как „Родина“, „Отечество“, „патриот“, „гражданин“, „преданность“, „верность“, „долг“, „подвиг“, „защитник“, „труд“, „служение“, „созидание“ и так далее», — говорится в подготовленных к началу нового учебного года методичках для педагогических работников «Институтом стратегии развития образования» (ИСРО).Кроме того, рекомендуется написание сочинений на темы «гражданственности и патриотизма».
Это хорошо, что на такой важный аспект работы с детьми обратили внимание. Хватит уже идти в фарватере западной культуры и упускать подрастающее поколение. Наверное, исходя из этого, учителям младших классов в ИСРО напоминают, что приоритетной задачей является не изучение предметов школьниками, а формирование базиса для развития личности.
В частности, у учеников на базовом уровне должны сформироваться «гражданско-патриотические» чувства и «духовно-нравственные ценности», в частности «гордость за величие своей страны» и «героические страницы её истории».
И именно поэтому, как говорится в методичке, обязательным для младших школьников станет ознакомление с понятиями, «характеризующими нравственные качества и чувства человека»: «патриотизм», «справедливость», «героизм», «гуманизм», «самопожертвование».
Источник