Мобильные операторы в России разорвут договоры с частью клиентов согласно новым правилам
Операторы сотовой связи в России теперь уполномочены расторгнуть договор с абонентом в одностороннем порядке, если тот не пользовался связью в течение 90 календарных дней, а не по своему усмотрению. Об этом и других правилах, вступающих в силу 1 сентября 2024 года, рассказала юрист Ирина Сивакова, сообщает PRIMPRESS.
Известно, что правительство РФ уже утвердило окончательную редакцию новых Правил оказания услуг телефонной связи (Постановление от 24 января 2024 г. № 59). Одно из главных нововведений: исключено положение о том, что сведения о телефонных переговорах могут предоставляться только самим абонентам или их представителям, если иное не предусмотрено законом. По словам юриста, это значит, что теперь компании имеют законное основание отказать в предоставлении личной информации (телефонных разговоров).
«Напомню, что тайна телефонных переговоров охраняется законом, однако допускается ряд исключений. В частности, Верховный суд РФ признал законным правило о круглосуточном удаленном доступе ФСБ и полиции к базам данных операторов связи», – уточняет Ирина Сивакова.
Среди других важных нововведений отмечается следующее:
теперь в перечень служб, в которые гражданам России обеспечен бесплатный вызов, входят информационно-справочные службы Министерства обороны РФ;
оператор может ограничить передачу текстовых сообщений, если абонент на это согласен, для противодействия телефонным мошенникам;
заключить договор оказания услуг можно при помощи электронного паспорта (с использованием системы идентификации «Госуслуг»);
оператор связи обязан вернуть неиспользованный остаток средств на счете абонента (в случае расторжения договора) при предоставлении клиентом документов, необходимых для контроля в плане противодействия легализации преступных доходов;
предусмотрен перечень возможных способов для изменения договора на оказание услуг связи и подключения дополнительных услуг, а настроить это теперь можно в личном кабинете, СМС-сообщением и по телефону;
операторы связи не должны оказывать услуги связи абоненту, который использует утраченное оборудование (например, телефон), чей идентификатор внесен в ЕСИА.
«Для подавляющего большинства граждан этот документ имеет важное значение, так как они наверняка являются пользователями услуг сотовой связи, а новые правила содержат ряд любопытных нововведений», – считает Ирина Сивакова.
Читайте также: Клиенты российских провайдеров массово разрывают договоры из-за перебоев YouTube Ассоциации региональных операторов связи обратились в вышестоящие органы