Межгалактические сигналы внеземных цивилизаций начали искать на новой частоте

Для того чтобы радиосигнал из другой галактики был зафиксирован земными телескопами, пославшая его цивилизация должна быть намного более продвинутой, чем наша — обладать возможностью использовать энергию своего солнца и соседних звезд. К добру или к худу, но никаких сигналов, указывающих на присутствие в 2800 галактиках настолько технически развитых существ, исследователи не обнаружили.

Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу

Тем не менее астрономы твердо уверены в важности международного сотрудничества в использовании разных радиочастот и применения уникальных возможностей таких телескопов, как MWA, для продолжения поисков инопланетян, пишет Phys.org. Использование частоты 100 МГц позволило исследовать чрезвычайно далекие и массивные объекты.

Murchison Widefield Array — это международный низкочастотный радиотелескоп с очень большим полем обзора. Он собирает сигналы в диапазоне частот от 70 до 300 МГц. Он был построен в 2012 году в Западной Австралии прежде всего для обнаружения эмиссии водорода эпохи реионизации, для изучения Солнца, гелиосферы, ионосферы Земли, а также для поиска радиосигналов из других галактик.

«Эта работа представляет значительный шаг вперед в попытках обнаружения сигналов продвинутых внеземных цивилизаций, — сказала Ченоа Трембли из Института SETI, одна из руководителей проекта. — Большое поле обзора и работа на низких частотах телескопа MWA делают его идеальным инструментом для такого рода исследований, а заданные нами ограничения направят дальнейшие научные проекты».

Новая и новаторская работа команды астрономов откроет путь для будущих наблюдений при помощи еще более мощных телескопов.

Иногда простая арифметика дает очень интересные результаты. Тщательно отсеяв более пяти тысяч известных астрономам экзопланет, японские ученые определили семь потенциально обитаемых миров, один из которых, возможно, является нашей прародиной.