Адвокат: "Если вы получили фальшивку в банкомате, то не отправляйте её обратно — за это грозит срок"
Совсем недавно стало известно о грандиозной банковской афере. Злоумышленники воспользовались слабой защитой устаревших банкоматов и внесли в них купюры "банка приколов" более чем на 60 млн рублей, после чего обналичили всю сумму в более современных терминалах. Подделки были обнаружены во время плановой инкассации. По информации от проверенных источников, всего было найдено порядка 12 тысяч фальшивых банкнот. Как итог — жертвами могли стать обычные граждане, которые снимали средства в терминалах со слабой защитой. О том, что делать в этом случае, рассказал читателям Pravda.Ru адвокат, член Гильдии российских адвокатов Владимир Гончаров.
Как часто ошибается банкомат
Вполне естественно, что после появления этой новости представители различных банковских учреждений начали высказываться о том, что данная ситуация единична, текущая система безопасности банковского оборудования предотвращает возможность внесения фальшивок в банкомат. Тем не менее факт остается фактом. Потому гражданам важно знать, какие действия предпринять, если полученная из терминала банкнота откровенно поддельная или вызывает какие-либо вопросы.
Сразу же нужно сказать, что данная ситуация возникла из-за того, что многие организации продолжают использовать устаревшее оборудование, обладающее низкими характеристиками защиты. Впрочем, по заверениям представителей банков, таких аппаратов с каждым днем становится всё меньше, потому подобные истории случаются невероятно редко.