«Мой пингвин»: Жан Рено спасает птичку в доброй мелодраме
Старый рыбак Жоао (Жан Рено) тридцать лет назад потерял сына и никак не может себе этого простить. В тот день он взял мальчика с собой на рыбалку в шторм, а тот пропал в океане. Но жизнь продолжается, пусть и кое-как: каждое утро Жоао встает, садится в лодку и отправляется на свой промысел. Вся деревня знает о его горе и давно смирилась с тем, что Жоао не хочет общаться ни с кем, кроме своей старой жены. Но однажды на берег выбрасывает маленького пингвина, всего испачканного нефтью. И Жоао буквально преображается: он не просто берет к себе птицу, но относится к ней, кажется, как к своему наконец-то найденному ребенку. Когда пингвин через полгода все-таки уплывает, старый рыбак думает, что потерял его снова, но не тут-то было: через несколько месяцев пингвин возвращается. Теперь он будет это делать каждый год, уплывая, но неизменно возвращаясь к своему спасителю, преодолевая все, на что маленькая птичка, по мнению ученых-орнитологов, неспособна.
Из наших кинотеатров ушли фильмы про супергероев — что ж, возможный плюс в том, что дети будут смотреть теперь такие фильмы. «Мой пингвин» — кино очень правильное, доброе и экологически чистое, как бы странно это ни звучало. Во-первых, это реальная история, и бразильского старика Жоао в обнимку с пингвином можно увидеть на финальных титрах. Во-вторых, эта история вдохновляющая — о любви, преданности, о необходимости давать свободу даже тем, кого ты приручил. В-третьих, локации «Моего пингвина» действуют умиротворяюще, как для старшего поколения голос Николая Дроздова из передачи «В мире животных». Бразилия нетуристическая (действие происходит в маленькой деревне, а не в Рио-де-Жанейро) прекрасна своей дикой живописностью.
Конечно, невозможно отделаться от мысли, что Рено все-таки звезда французского кино, но вот исполнительница роли его жены — настоящая мексиканка Адриана Барраса, она максимально аутентична. Дети бегают по песку босиком, рыбу разделывают на грубых столах, стеклянная банка для ракушек отражает закат над океаном… И вторая географическая составляющая «Моего пингвина» — Аргентина, где ученые исследуют миграции птиц, решая для себя вечную дилемму: инстинкт или результаты опытов, большой грант или чистая совесть?
Ну и, конечно, запачканные нефтью крылышки пингвина и пластиковая крышечка от бутылки, которую пингвин дарит «своему человеку», растопят сердце любому.
Так что смотреть, разумеется, смотреть — пока Человек-Муравей в опале.