«Ларго Винч: Гнев прошлого»: миллиардер и супергерой переживает экзистенциальный кризис
Ларго Винчу пятьдесят, и он готов остепениться. У него есть любимая жена и сын, он все еще наследник многомиллиардной отцовской империи, готов наслаждаться всеми заслуженными привилегиями… пока какой-то псих не отправляет его прекрасную жизнь ко всем чертям. Миссис Винч погибает, юного наследника Нура похищают, а Ларго отправляют в тюрьму за убийство. Заручившись помощью юной уголовницы-сиротки, Винч устраивает побег. Его цель — найти сына и отомстить человеку, который все это сделал с ним.
Краткое содержание предыдущих серий («Ларго Винч: Начало», «Ларго Винч: Заговор в Бирме») напоминать нет никакого смысла: кто помнит сюжеты серий про Джейсона Борна или даже про Джеймса Бонда? Но сравнение тут, конечно, неслучайно: француз Ларго — это ответ англоязычным суперменам без страха и упрека, но с той лишь поправкой, что работает он исключительно сам на себя. Ларго Винч — красавчик, родившийся с серебряной ложкой во рту, миллиардер с высокими моральными принципами, но у него, как у заправского шпиона, дар ввязываться в неприятности и находить себе страшных врагов. Еще он умеет управлять, кажется, всем, у чего есть мотор, стрелять из всего, что способно выплевывать снаряды, и избивать в рукопашной схватке дюжину качков-телохранителей, как это делает Джон Уик.
Серия одноименных комиксов (или, как их сейчас модно называть, «графических романов») была придумана и отрисована еще в семидесятых, и Ларго тогда разговаривал на чистейшем французском — но настоящая популярность пришла к нему пару десятилетий спустя, когда издательство взялось за англоязычный рынок. Поэтому вас не должен удивлять подчеркнутый «американизм» истории: центральный офис корпорации Ларго находится в условном Нью-Йорке, а главного антагониста в новой серии играет невероятный Джеймс Франко. Это тоже правила жанра, которые, впрочем, не играют фильму на руку.
Если бы мистер Винч карабкался, предположим, на Эйфелеву башню и ел на завтрак круассаны с соленым маслом, а злодей шантажировал его украденной из Лувра «Моной Лизой», это выглядело бы обаятельнее и задорнее. Но нет, «Ларго Винч: Гнев прошлого» — вполне себе стандартный приключенческий боевик с раздутым (прям как эго главных героев) бюджетом. К третьей части сценаристы уже устали намекать и говорят прямо: капитализм — это плохо, а большой капитал создается на крови.
И хотя сын за отца не в ответе, с кровавым наследством тоже придется рано или поздно расстаться. Наивный романтик Ларго, никогда не желавший папиных миллиардов, но все-таки со скрипом согласившийся (бедняга!) принять наследство, уверен, что бизнес у него чистый. А потом его макают лицом в суровую реальность. А точнее в кобальтовые шахты в Таиланде, где используется детский труд и творятся всякие бесчинства. «Ко мне это не имеет никакого отношения», — лепечет Ларго, и слышит в ответ фразу, достойную первых серий «Индианы Джонса»: «Ты никогда не сможешь контролировать своих субподрядчиков!»
Не знаем, что там с кобальтом, но один бесспорный бриллиант в новом «Ларго» все-таки есть. И это Джеймс Франко, который, возможно, и зашел не в ту дверь, но оказался удивительно к месту. Потому что его не чувствующий боли злодей с непроизносимым восточноевропейским именем (привет, Джейсон Борн) переигрывает на голову всех остальных. Он тут самый стильный, самый умный, и даже, простите за каламбур, самый ранимый — и, возможно, поэтому авторы решили не убивать его до конца, а дать ему шанс поиграть во франшизе еще.