Полицейское неучастие: отца героя СВО на большие деньги разводят мошенники?
Хотя Николай Васильевич еще в декабре 2022 года обратился в кировскую полицию с заявлением о том, что стал «жертвой мошенников». Но, получив вначале девять «письменных отказников», 65-летний житель поселка Совье уже полтора года безуспешно ждет хоть какой-нибудь ответ от органов.
«Два месяца назад я обратился с жалобой на возможное противоправное бездействие сотрудников «ленинской полиции» и прокуратуры к начальнику УМВД Константину Селянину. Генерал не удосужился мне ответить... Наверное жизнь отца погибшего гвардии рядового его совсем не касается», - с трудом, сдерживая рыдание, говорит Николай Васильевич.
Как рассказал Швецов, история началась более десяти лет назад, когда, как индивидуальный предприниматель, продал Леониду Дмитриевых, владельцу ООО «Алекс» (розничная торговля моторным топливом в специализированных магазинах), сто тысяч тонн песка (ПГС) - на общую сумму 18 миллионов рублей. В 2013-м суд признал Дмитриевых должником и обязал к возврату средств. А через год объявил компанию «Алекс» банкротом. О чем за восемь лет - до 2022 года - ни в Реестре банкротств (ЕФРСБ), ни в данных о блокировке банковских счетов не появилось официальной информации.
Судебные приставы не особо активничали по «взысканиям долга» в пользу Швецова. Скорее всего, потому, что финансовый управляющий Евгения Эсаулова «не заметила» как Леонид Дмитриевых «переписал все свое имущество» на сына Евгения.
А 2022 году, Дмитриевых-младший, скупив все долги Николая Швецова, предложил ему «мировую». Дескать, отзываешь иск о банкротстве, чем останавливаешь взыскание по счетам, и мы в расчете:
«Я никогда бы не поверил этой семье, если бы в переговорах не участвовала Эсаулова. Она все время твердила, что я - как ответственное и должностное лицо, назначенное судом, уверена, что сделка совершенно законна. И когда я отказался от иска, искренне полагая, что сразу избавлюсь от кредиторской и дебиторской задолженностей, выяснилось, что все, выкупленные Евгением долги, он перевел на своего отца Леонида. А тот приступил ко взысканию с меня 18 миллионов рублей».
Сегодня, когда приставы изъяли у Швецова имущества на 500 тысяч рублей, и взять-то, как говорит Николай Васильевич, больше нечего, стало известно, что, согласно имеющейся в материалах следствия информации, та самая Эсаулова, что назначена судом, будто бы заявила под протокол: деньги со Швецова «получают путем обмана»... Но приставы не забыли дорогу к дому «должника».