Долги наши тяжкие: Эксперты рассказали, что делать с оформленным через мошенников кредитом
Туляки всё чаще становятся жертвами мошенников, деньги уходят злоумышленникам, а взятые обязательства приходится выполнять их жертвам. Юрист Елена Валенцева уверяет, что даже если доказано, что человек получил кредит под воздействием мошенников, расторгнуть такой кредитный договор шансов мало или практически невозможно.
– Шансы признать недействительным кредитный договор бывают, если, например, в суде доказана полная безучастность «получателя» кредита, то есть если на кредитных договорах будут поддельные подписи. Но в данном случае человек сам подписал все документы, – рассказывает юрист.
Как правило, мошенники звонят потерпевшим с SIM-карт, зарегистрированных на иных граждан или из других регионов и даже государств. А их электронные кошельки или расчётные счета оформлены на подставных лиц либо на ликвидированные организации.
– Мошенники с каждым днём становятся изобретательней, пользуются отсутствием визуального контакта с потерпевшим, запугивают свою жертву. К сожалению, ситуация когда людей вынуждают выплачивать взятые мошенниками кредиты – это не исключения из правил, а уже сложившаяся практика, – уверяет Елена Валенцева.
Тульская полиция напоминает жителям правила безопасности, которые помогут не стать жертвой мошенников.
– Если вам звонят с неизвестного номера и рассказывают, что ваша банковская карта заблокирована, родственник попал в беду, помните, это могут быть мошенники. Не стоит никому сообщать свои личные данные при разговоре по телефону и делать денежные переводы. Чтобы сохранить свои личные данные в тайне, вводя пин-код, следите, чтобы его не увидели посторонние. Подключите СМС-уведомление о платежах и используйте интернет-банкинг, чтобы отслеживать списание средств. Совершая покупки в интернете, внимательно проверяйте адрес сайта, чтобы не произвести оплату на поддельной странице. Получив СМС от банка о проблемах с картой, например, о блокировке, перезвоните в банк по номеру на вашей карте и проверьте информацию. Никому не сообщайте по телефону свои личные данные, – отметил начальник отделения информации и общественных связей УМВД России по Тульской области Андрей Ярцев.
Месяц назад мошенники украли у тульской пенсионерки 9 миллионов рублей. Ей позвонили мошенники, которые представились сотрудниками сотовой компании. Они уверяли потерпевшую, что на её балансе остались неиспользованные минуты, и за связь можно не платить до конца года. Далее злоумышленники предложили ей перейти в мобильное приложение банка, на которое сами прислали ссылку. В этом приложении женщина увидела, что на её банковском счёте нет накопленных денег. Тогда ей позвонил неизвестный и представился сотрудником Центрального банка. Он сообщил, что деньги вернут, но для этого нужно перевести их на «безопасный» банковский счёт. Для этого нужно было привязать банковские карты к приложению бесконтактной оплаты NFC. В течение месяца пенсионерка обналичила деньги и перевела их на счета мошенников. Она потеряла более 9 миллионов рублей. Когда мошенники попросили удалить всю переписку, женщина обратилась в полицию. Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».
Ещё один такой резонансный случай произошёл год назад. В полицию обратилась 53-летняя тулячка, которая заявила, что стала жертвой мошенников – перевела им почти 6 миллионов рублей. По словам жертвы, ей позвонили «сотрудники ФСБ» и заявили, что на её имя оформлен кредит, который нужно срочно закрыть. Каждый шаг потерпевшей координировался по телефону. Во всех банках женщина без проблем получила деньги, потому что у неё хорошая кредитная история.
– Они мне сказали, что нужно перекрыть кредит, подав новую заявку, а для этого необходимо проверить банки, в которых были поданы заявления. За три дня я побывала в пяти банках, в которых оформила кредиты на сумму от 600 тысяч до 1,7 миллиона рублей. В трёх банках меня предупреждали, что эти действия выглядят подозрительными, но я сказала сотрудникам, что никто на меня не воздействует, и оформила кредит, – рассказала сотрудникам полиции тулячка.