Акцент на плюсах. Как подростку привыкнуть к новому коллективу и высокой учебной нагрузке
После окончания 9-го класса подростки зачастую сталкиваются с проблемой выбора: они или остаются в 10-м классе, или переходят в другую школу, или поступают в учреждение начального профессионального образования. И то, и другое, и третье предполагает новый коллектив, адаптацию к совершенно другим условиям и требованиям педагогов.
Всё новое, по словам психолога Натальи Букреевой, вызывает у ребёнка некую тревогу и страх: как меня примет коллектив? будет ли мне комфортно? правильный ли выбор я сделал?
«Эти и подобные мысли тревожат не только детей, но и их родителей. Да и подростку сложнее даётся процесс адаптации в силу происходящих перемен в организме. Переход из детства в юность сопровождается изменениями психики и тела. Скачки настроения, импульсивность или замкнутость, а также чувствительность к оценке окружающих и появление комплексов – всё это усугубляет процесс привыкания к новому месту», – подчёркивает специалист.
Фото: freepik.com «Школа – это круто». Как помочь ребёнку в новых школьных условияхСтаршеклассникам, которые остались в своей школе и перешли из 9-го в 10-й класс, необходимо более напряжённо учиться, готовиться к ЕГЭ и, конечно же, найти в этом плотном графике время для отдыха.
Позиция наблюдателяРодители, видя, как тяжело их ребёнку, мечутся между сожалением о том, что нужно было уговорить сына или дочь пойти в колледж, и желанием снять (или хотя бы облегчить) часть учебной нагрузки. И на этом пути их часто подстерегают ошибки, о которых предупреждает Наталья Викторовна.
Когда подросток делится с вами своими опасениями и страхами, ни в коем случае не отмахивайтесь от него фразой «Не ты первый, не ты последний». Поддержите его, скажите, что вы понимаете его чувства, поделитесь своим опытом.
Также стоит обсудить с ним все плюсы и минусы принятого решения. Ещё лучше – сделайте акцент на плюсах. Учите ребёнка в каждой ситуации искать положительные стороны случившегося.