Венгерская MOL становится собственником нефти «Лукойла» еще в Белоруссии
Венгерская группа MOL начала получать российскую нефть по нефтепроводу «Дружба» через Украину по-новому, чтобы обойти санкции Киева к «Лукойлу». Собственность на сырье теперь переходит к компании на белорусско-украинской границе.
«Группа компаний MOL заключила соглашения с поставщиками нефти и операторами трубопроводов для обеспечения непрерывной транспортировки нефти по нефтепроводу „Дружба“ через Белоруссию и Украину в Венгрию и Словакию. В соответствии с соглашениями, с 9 сентября 2024 года MOL Group берет на себя право собственности на объемы сырой нефти на белорусско-украинской границе», — сообщает венгерская госгруппа в информации для инвесторов.Там отметили, что обновленные соглашения о транспортировке и новые договоренности о поставках сырой нефти полностью соответствуют всем применимым санкциям и положениям, в том числе ЕС и Украины.
«Новый механизм обеспечивает устойчивое решение для транспортировки нефти по нефтепроводу „Дружба“. Я считаю это большим достижением, поскольку оно позволяет MOL продолжать использовать наиболее эффективные и надежные технологии переработки сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах в Венгрии и Словакии и, в конечном итоге, способствует безопасности поставок в обеих странах», -сказал исполнительный вице-президент MOL Group по переработке и сбыту Габриэль Сабо.
Ранее, в июне, Киев ввел санкции к «Лукойлу» и прекратил транзит нефти компании в Словакию и Венгрию. В Будапеште и Братиславе возмутились самоуправством украинской стороны и обратились в Брюссель. Однако в Еврокомиссии не поспешили решить дело и посоветовали воспользоваться хорватским нефтепроводом для импорта альтернативной нефти.
Тогда министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто заявлял, что инициаторы санкций могут сидеть не в Киеве, а в Брюсселе. Тогда MOL нашла временное решение и получала сырье от «Татнефти».
Эксперты отмечали EADaily , что существует несколько вариантов обхода санкций против «Лукойла», включая перенос точки сдачи нефти. Однако, замечали они, для двух стран было принципиально добиться восстановления поставок по существовавшим правилам. Позиция ЕК перевесила.