SpaceX отправила первых туристов в открытый космос

Запуск ракеты Falcon 9 с кораблем Crew Dragon состоялся в 5:23 по восточному времени (12:23 по Москве) с площадки LC-39A в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Старт неоднократно откладывали из-за технических неисправностей и неблагоприятных погодных условий. Ракета успешно вывела корабль на опорную орбиту спустя 12 минут после старта.

Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу

Экипаж Polaris Dawn состоит из 4 человек: командир миссии и спонсор проекта Джаред Айзекман, инженеры Сара Джиллис и Анна Менон, а также пилот Скотт Потит, бывший летчик ВВС США. В задачи экипажа входит выполнение 36 научных экспериментов и выход в открытый космос, запланированный на третий день миссии.

Polaris Dawn станет первым полетом в истории космонавтики, в ходе которого будет проведен выход в открытый космос туристов. Во время этого этапа Джаред Айзекман и Сара Джиллис покинут корабль на высоте 700 км, чтобы протестировать новые скафандры SpaceX. Остальные члены экипажа будут следить за безопасностью процедуры и контролировать внутренние системы корабля.

На время выхода Crew Dragon будет разгерметизирован, и все члены экипажа наденут скафандры.

Накануне выхода в открытый космос экипаж поднимет высоту орбиты корабля до 1400 км, что станет рекордом для пилотируемых экспедиций на низкой околоземной орбите с 1972 года, когда завершилась программа «Аполлон». Это также поможет собрать данные о воздействии радиации и других факторов космического пространства на организм человека.

После завершения научных задач и выхода в открытый космос Polaris Dawn вернется на Землю. Посадка корабля Crew Dragon запланирована на воду на 6-й день миссии у побережья Флориды.

Миссия Polaris Dawn — первая из 3 запланированных экспедиций в рамках одноименной программы, которую финансирует Айзекман. Он уже имел опыт космического полета: в 2021 году он возглавлял команду Inspiration4, которая собрала $250 миллионов на поддержку Детского исследовательского госпиталя имени Святого Иуды.