В штате Юта хотят подключить весь транспорт к дорожной инфраструктуре
Vehicle-to-vehicle Everything (V2X) — это технология беспроводного подключения транспортных средств. Внедрение V2X направлено на повышение безопасности дорожного движения. Цель состоит в том, чтобы полностью отказаться от ручного управления оповещениями и использования навигационных приложений, которые, по мнению экспертов, способствуют росту числа ДТП.
Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламуНовая технология позволяет использовать автомобиль в качестве источника данных. Транспортное средство постоянно собирает и передает сведения о своем состоянии и окружающей среде. Например, если автомобиль резко затормозит или колеса начнут пробуксовывать, информация об этом поступит другим участникам дорожного движения. Данные передаются с частотой 10 раз в секунду.
Система связи позволит автомобилям обмениваться информацией друг с другом, включая опасности на дороге, погодные условия, дорожное движение и строительные работы.
Власти Юты уже протестировали эту технологию на общественном транспорте — автобусах и снегоуборочных машинах. Они обновили светофоры с помощью «умных» технологий. В результате автобусы получили возможность запрашивать дополнительные секунды зеленого света, и это улучшило пропускную способность дорог. Технология активно продвигается на федеральном уровне — планируется оснастить не менее 25% регулируемых перекрестков в 75 крупнейших мегаполисах к 2028 году. Именно перекрестки часто становятся местом аварий.
Летом прошлого года в Мичигане провели эксперимент на одной из автомагистралей. На участке длиной 4 км были установлены специальные датчики и камеры, чтобы следить за дорогой. Это было сделано не для того, чтобы выписывать штрафы, а для предупреждения водителей об опасности. Например, если какая-то машина едет слишком быстро, система может сразу же предупредить об этом других водителей. Главное здесь — не поймать нарушителя, а предупредить всех о возможной опасности.
В рамках кампании Connect the West планируется внедрить эти дорожные технологии во все отечественные автомобили в штате Юта, а затем в Колорадо и Вайоминге.