Суд ЕС отклонил жалобу Национального расчетного депозитария на санкции
МОСКВА, 11 сен – РАПСИ. Суд Европейского союза в Люксембурге отказался удовлетворить требование Национального расчетного депозитария (НРД) отменить решение Совета ЕС от 3 июня 2022 года о введении блокирующих санкций, следует из заявления, размещенного на официальном сайте суда.
В своем постановлении Суд ЕС указал, что НРД не удалось представить убедительные доказательства допущенной, по мнению заявителя, Советом ЕС ошибки в выводах о том, что депозитарий выступал системообразующим финансовым учреждением, играющим важную роль в функционировании финансовой системы России.
Суд также заявил, что НРД оказывал значимые финансовые услуги и поддержку российским властям и Центробанку, и, соответственно, введение в его отношении ограничительных мер было законным.
Особо Суд ЕС остановился на аргументах заявителя о том, что примененные к нему санкции привели к ущемлению прав на собственность клиентов депозитария, не подпадающих под рестрикции.
По мнению суда, национальные власти государств-членов ЕС при осуществлении ограничительных мер обязаны обеспечивать гарантии права на собственность таких клиентов в соответствии с положениями Статье 52 Хартии основных прав Европейского Союза.
Тем не менее, указал Суд ЕС, у НРД отсутствовали правовые основания ссылаться в поддержку своих требований об отмене санкций на обеспечение прав на собственность, принадлежащую не самому заявителю, а третьим лицам.
В любом случае, отмечается в постановлении, клиенты НРД располагают средствами правовой защиты, позволяющими им обращаться в национальные суды с исками о нарушении их права на собственность.
Как ранее уже сообщало РАПСИ, Национальный расчетный депозитарий (НРД), входящий в Группу «Московская Биржа», инициировал процедуру обжалования незаконного, по его мнению, решения Совета ЕС еще в августе 2022 года.
«Цель иска – доказать неправомерность и необоснованность включения НРД в санкционные списки ЕС, в результате которого пострадали российские и иностранные инвесторы», — пояснялось в опубликованном тогда заявлении депозитария.