Что выбрать для надежной работы двигателя: ремень или цепь ГРМ
Автоэксперты рассказали, какой тип привода газораспределительного механизма (ГРМ) — ременный или цепной — считается более надежным и какие особенности у каждого варианта. При выборе автомобиля многие водители не уделяют внимания тому, что приводит в движение валы двигателя: ремень или цепь. Однако этот фактор может существенно повлиять на эксплуатацию машины. Например, если на форумах не жалуются на малый ресурс цепи в какой-либо модели, то такой тип привода может оказаться предпочтительнее. Тем не менее, ремень считается более современным решением.
Цепной привод ГРМ
Преимущества:
Для первого владельца автомобиля цепной привод обходится дешевле, так как в большинстве случаев цепь не требует замены до 100 тысяч километров пробега.
Долгий срок службы, особенно у старых двигателей с многорядными цепями.
Цепь защищена от внешних факторов, всегда смазана и, при исправном натяжителе, сохраняет натяжение.
Продуманная система успокоителей и натяжителей снижает вибрации по сравнению с ременным приводом.
Цепь не нуждается в замене по возрасту, что удобно для автомобилей с редкими поездками.
Перед износом цепь начинает издавать больше шума, предупреждая о необходимости замены.
Недостатки: