Миссис Россия-2024: Хотим с мужем завести четвертого ребенка
Больше 35 участниц со всей России — и лишь одна корона для одной победительницы. Новой «Миссис Россия» — победительницей самого престижного конкурса красоты среди замужних женщин, который вот уже больше 20 лет проводит фонд «Планета женщин», — стала Людмила Рожнева из Санкт-Петербурга. В интервью «Парламентской газете» она рассказала, как ухитряется совмещать карьеру успешной бизнесвумен с ролью многодетной матери, что сделала бы для женщин страны, оказавшись в большой политике, и почему «природные данные», без которых якобы не берут в модели, — не более чем миф.
«Дети устроили парад комплиментов»- Людмила Александровна, расскажите о себе немного. Участие в конкурсах красоты — не ваш основной род занятий, верно?
- Верно. Я предприниматель со своим бизнесом, многодетная мама — у нас с мужем трое детей. Хористка — занимаюсь хоровым пением в ансамбле при храме Святителя Петра, митрополита Московского.
Дел много! А тут еще и после победы в конкурсе добавилось общение со СМИ — мне регулярно пишут и звонят с просьбами пообщаться, дать интервью. Иногда свободное время появляется только глубокой ночью. Но я не жалею и не жалуюсь ни в коем случае! Я научилась правильно расставлять приоритеты: на первом месте у меня семья, на втором — работа, дальше уже идет все остальное, включая хобби, развлечения и какие-то побочные дела. Такое выстраивание помогает найти в жизни гармонию и не разрываться между множеством занятий, ничего в итоге не успевая.
- Как вы решили участвовать в «Миссис Россия»? Возможно, еще в детстве мечтали стать моделью, а тут решились попробовать?
- Я еще в юности стала подиумной и фото моделью — у меня за плечами модельная школа. Можно даже сказать, что я была на этом поприще вполне успешной, пока не переквалифицировалась после окончания института. Я даже участвовала в конкурсе в далеких двухтысячных годах — кажется, он назывался «Краса Санкт-Петербурга». И даже получила какое-то красивое звание, но не победила. И вот, наверное, как раз этот незакрытый гештальт и сработал. Однажды я разговорилась в детском садике со знакомой девушкой, которая прошла на конкурс Адмиралтейского района. Меня это заинтересовало, а тут как раз все удачно сложилась: младшему ребенку исполнилось шесть лет, он уже был довольно взрослым, умел сам себя развлекать и не нуждался в постоянной опеке и моем присутствии. Ну и я решила попробовать. А тут еще одно совпадение: районный конкурс по каким-то причинам отменился, и меня сразу отправили на городской. Вот так все и закрутилось.
- Как вас поддерживали родные?
- Дети устроили мне парад комплиментов! Все то время, что я готовилась, они по несколько раз в день подходили ко мне и говорили: «Мама, ты такая сегодня красивая», «Мама, ты так прекрасно выглядишь». Это невероятно грело душу и придавало мотивации.
На счету Людмилы пять престижных наград: кроме «Миссис Россия – 2024», она завоевала титулы «Миссис Санкт-Петербург», «Миссис шеф», «АвтоЛеди» и «Миссис бикини». © Дмитрий Белицкий/АГН Москва
- Бытует мнение, что участвовать в конкурсах красоты дано не каждой — многие девушки считают, что из-за своей нестандартной, «нетиповой» внешности заранее обречены на провал.
- Это заблуждение. Абсолютно любая девушка может участвовать в конкурсах красоты. Дело ведь не только во внешних данных. Существует огромное количество так называемых визуальных технологий: они касаются и макияжа, и прически, и нарядов, и просто умения преподнести себя, вести себя на сцене. Плюс другие умения, каждое из которых может помочь заполучить победу. Например, петербургский конкурс длился полтора месяца. И чего там только не было! От конкурса талантов, где участницы читали стихи, до приготовления завтрака на время и даже езды на картинге, прохождения веревочной трассы на время. Скажу вам даже честно: по сравнению с ним московский конкурс, который длился всего неделю, показался мне легкой разминкой!
- Можете поделиться секретами красоты с нашими читательницами? Как сохранить и поддерживать хорошую физическую форму?
- Тут все индивидуально. Смотря опять же какой период мы берем. Если речь о постродовом периоде, то тут я бы категорически не советовала сразу с головой бросаться в спорт и диеты. Гормональный фон у женщины после родов нарушен, и если сразу начать себя нагружать, можно столкнуться с очень неприятными последствиями. Да и вообще, на мой взгляд, девушка должна думать прежде всего о своем новом статусе, статусе мамы, и нести за него ответственность — а значит, и ответственность прежде всего за себя саму, за свое здоровье.
Что же касается меня, то я, когда готовилась к конкурсу, перешла на четырехразовое питание с лимитом калорий, плюс спорт — доходило порой до четырех тренировок в неделю. Дело в том, что я высокая — выше 175 сантиметров — и всегда, с самой юности, была крупной, если не сказать, пухленькой. Так что, чтобы привести себя в ту форму, которая нравилась бы мне самой, конечно, пришлось потрудиться.
«Западное кино показывает женщину слишком воинственной»- Сегодня в обществе — и у нас, и за рубежом — обострилась дискуссия на тему места женщины в современном мире, ее роли и предназначения. Одни говорят, что это семья и рождение детей, другие — что строительство карьеры и саморазвитие. Вы к какому лагерю себя относите?
- Я бы сказала, что сохраняю баланс между семьей и материнством и профессиональной деятельностью. На мой взгляд, от роли жены и матери женщине себя в любом случае отрезать крайне сложно. По крайней мере я для себя это в данный момент определила в качестве приоритета. С другой стороны, я прекрасно понимаю, что женщине сегодня нужно и важно реализовывать себя и в бизнесе, и в науке, и в построении карьеры — тем более возможности вокруг существуют огромные.
Что же касается тех, кто в принципе не настроен на семью и детей… ну, я бы сказала так: это их право, их выбор. Я не считаю это какой-то глобальной проблемой. В том числе и потому, что приоритетам все же свойственно меняться. С высоты своего опыта — а мне уже сорок лет, и в браке почти пятнадцать — я могу сказать, что и у меня жизнь делилась на этапы. В какой-то момент самым важным виделась карьера, в другой — семья и дети.
- Если бы вы занимались политикой, что бы вы поменяли сегодня в стране, чтобы сделать жизнь женщин комфортнее? Возможно, нужны какие-то дополнительные стимулы или возможности для развития и самореализации?
- Вы знаете, я не думаю, что у нас в стране кто-то нуждается в поддержке больше — юноши или девушки — и, соответственно, что нужно их поддерживать по отдельности. Возможности равные у всех, путей для развития множество. Я бы, наверное, сконцентрировалась на поддержке тех, кто в этом в принципе нуждается, — многодетных, малоимущих семей, матерей и отцов — одиночек. Без разделения по полу и возрасту, а исключительно с учетом индивидуальных обстоятельств и потребностей.
- Очень ярко, кстати, дискуссия на тему предназначения современной женщины проявляется в кино. Вы это замечаете? Есть ли, на ваш взгляд, у отечественного кино проблемы с репрезентацией женщин?
- Кино у меня, как вы понимаете, получается смотреть нечасто. Но тем не менее я стараюсь следить за какими-то громкими новинками. Что касается нашего, отечественного кино, то в нем с репрезентацией женщины, на мой взгляд, все в порядке. Посмотрите, одна Юлия Пересильд чего стоит! У нее в фильмографии и байопики о государственных деятелях, и военные драмы, и даже в космос она летала! О какой недостаточной репрезентации здесь вообще можно говорить?
А вот что касается кино зарубежного, то тут, на мой взгляд, ситуация обстоит похуже. Прежде всего потому, что там сильных женских героинь стало слишком уж много. Причем сильных не в хорошем, правильном смысле слова, а показательно, чересчур сильных физически. Западный кинематограф в последние годы показывает женщину слишком уж воинственной, непримиримой. А она такой быть не должна.
- Чего, на ваш взгляд, не хватает современному поколению девушек?
- На мой взгляд, молодежь сегодня — не только девочки, но и мальчики — недостаточно усидчива. Она не любит глубоко погружаться в какие-то вопросы и темы, анализировать, думать. Предпочитает хватать по верхушкам. Отсюда вытекают дополнительные проблемы вроде повышенной внушаемости: конечно, если ты не хочешь что-то разбирать и составлять свое мнение, тебе проще положиться на чужое.
- Какие у вас дальнейшие планы? Намереваетесь ли и дальше прокладывать себе путь в индустрии красоты?
- Нет, пока что эта история в моей жизни закрыта. Сейчас мы с мужем хотим завести четвертого ребенка, пока позволяют возраст и здоровье. Так что планирую сосредоточиться на основной своей роли — жены и матери. Ну а что будет дальше — жизнь покажет. И те возможности, которые открыли передо мной конкурсы красоты, показали, что политическо-социальные направления мне очень интересны, и я готова к новым высотам.