Аллея брендов Дальнего Востока стала площадкой для продвижения локальных креативных продуктов
Дальневосточные предприниматели достойно представили свою продукцию на Аллее брендов на августовском Форуме креативных индустрий “Создано на Дальнем Востоке” и Восточном экономическом форуме – 2024 (ВЭФ-2024), прошедшем в сентябре.
Аллея брендов Дальнего Востока – это витрины аутентичной продукции малого бизнеса, которую региональные эксперты в сфере креативных индустрий отобрали по методологии федерального проекта WONDERUSSIA. В итоге на Аллею брендов попали предприниматели, показавшие оригинальный креативный подход к созданию продукта, который соответствует направлениям креативных индустрий и географически привязан к дальневосточному региону. Это продукция и проекты в сфере архитектуры и урбанистики, кино и анимации, дизайна и моды, гастрономии, музыки, компьютерных игр и медиа.
На Аллее брендов было представлено 26 брендов, 5 художников и творческих коллективов, 4 креативные студии и 8 контент-проектов. Из них 23 предпринимателя показали свою продукцию на ВЭФ-24, где ее увидели 7100 гостей из 75 стран.
География брендов достаточно широка: это Амурская область, Республика Бурятия, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Камчатский край, Магаданская область, Приморский край, Республика Саха (Якутия), Сахалинская область, Хабаровский край, Чукотский автономный округ.
Организаторы Аллеи брендов – Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) совместно с Федерацией креативных индустрий (ФКИ). “Аллея брендов Дальнего Востока показала свою эффективность как на Форуме креативных индустрий “Создано на Дальнем Востоке” в Хабаровске, так и на ВЭФ во Владивостоке. Проект стал эффективной площадкой для продвижения дальневосточных креативных продуктов. С помощью Аллеи брендов более 20 локальных предпринимателей смогли презентовать себя, найти потенциальных партнеров, в том числе и на международном уровне,” – поделился мнением Гасан Гасанбалаев, исполнительный директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) по социальному развитию.
Генеральный директор Федерации креативных индустрий (ФКИ) Игорь М. Намаконов также уверен, что площадка брендов на ВЭФ-2024 показала эффективный формат популяризации локальных креативных продуктов в России и за рубежом.
"ВЭФ-2024 показал, что креативные индустрии после принятия закона стали не отдельным треком, не выглядят больше маргинальными, временными или какими-то модными. Это уже повсеместная тема, и вопросы развития креативных индустрий обсуждаются в разном режиме, по разным направлениям. Например, как зарабатывать и как развиваться регионам в этом контексте, учитывая, что пятая статья Федерального закона о развитии креативных индустрий как раз и подразумевает самоопределение регионов в выборе приоритетных направлений таких индустрий. Это самое главное, собственно, к чему мы, как Федерация, шли. Теперь мы движемся к тому, чтобы логика креативного продукта вошла в повестку максимального количества традиционных отраслей", – прокомментировал событие Игорь М. Намаконов.
Эффективность Аллеи брендов для продвижения продукции на широкую и, в том числе, зарубежную аудиторию подтверждается самими предпринимателями.
"Участие в Аллее брендов в рамках международного форума "Создано на Дальнем Востоке" стало большим событием в истории бренда украшений ручной работы "ДианаДизайн". Возможность представлять Сахалинскую область не только большая честь, но и событие, открывающее перед брендом большие перспективы роста. В тоже время участие в международном форуме – мероприятие, повышающее узнаваемость и лояльность покупателей. Благодаря участию в Аллее брендов был реализован творческий фотопроект с украшениями, представленными на форуме, которые опубликовали в крупном журнале. Также работы бренда украшений "ДианаДизайн" были представлены на ВЭФ-2024", – делится эмоциями Мария Васильева из Южно-Сахалинска.
Аллея брендов стала настоящей визитной карточкой креативного бизнеса Дальнего Востока. То, что продукция ее участников была по достоинству оценена на ВЭФ-2024, позитивно повлияет как на туристический имидж региона, так и на расширение предпринимательских связей и контактов.