Сельчанин пытался оформить пенсию по инструкции мошенников и потерял сотни тысяч рублей
60-летний житель Майминского района лишился 633 тысяч рублей, поверив мошенникам.
Установлено, что мужчине позвонил незнакомец, который представился «сотрудником Пенсионного фонда». Он заявил, что нужно явиться в организацию для оформления пенсии.
Сельчанин ничего не заподозрил. Во время разговора на его телефон пришел пароль. Лжесотрудник фонда попросил продиктовать его, объяснив, что это нужно «для подтверждения приема в Пенсионном фонде».
Потерпевший назвал код. Через некоторое время он получил СМС-уведомление о том, что в его аккаунт на Госуслугах совершен неправомерный вход. Там был указан номер телефона «для реагирования». Как позже выяснилось, этот номер также принадлежал злоумышленникам.
Мужчина позвонил по этому номеру. Ответившая «сотрудник Центробанка» посоветовала ему восстановить доступ к аккаунту на Госуслугах. Кроме того, сельчанину рассказали, что мошенники от его имени отправили запросы на получение кредитов в четырех банках, один из которых уже одобрил заявку на 1 млн рублей. Чтобы не потерять деньги, ему велели самостоятельно взять кредит и положить деньги на «безопасный счет».
Потерпевший поверил и оформил кредит на указанную сумму. Действуя по инструкции мошенников, он успел перечислить на их счет 633 тыс. рублей. Когда его телефон надолго завис, мужчина понял, что его обманывают.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в крупном размере), сообщили в республиканском МВД.