СВО не всё спишет. Популярный механизм очистки репутации перестаёт работать

СВО не всё спишет. Популярный механизм очистки репутации перестаёт работать

Широкие народные массы обратили внимание на «прачечную СВО» после «голой вечеринки». Собственно, тогда термин и вошёл в обиход. Наиболее известной стала отмывка Филиппа Киркорова. Певец снял перья, гипюр, причесался, нацепил очки, переоделся во что-то более-менее приличествующее обстановке и поехал в Донецк. Заглянул и в Горловку, где выступил в больнице. Ну, и всё. Отстирался.

Его пример – другим наука. Народ повозмущался – «а что, так можно было?» – однако формальности, необходимые для спокойного проведения мероприятий масскульта и возвращения в ротации, были соблюдены. Как пел когда-то Борис Гребенщиков (ныне иноагент): «Мы взяты в телевизор, мы пристойная вещь, нас можно ставить там, нас можно ставить здесь». Так и получилось, только в песне БГ* есть продолжение: «Но в игре наверняка что-то не так».

А невидимая, проходящая по линии куда более серьёзного министерства, стала проявляться не так давно.

Гражданин Блиновский, муж «успешной женщины» Блиновской, вместе с ней попавший под колпак налоговиков, решил, что сидеть в соседней с женой камере ему не с руки и отправился на СВО. В медиапространстве стали появляться вбросы, как он успешно служит. А потом в Москве задержали экс-адвоката Эльмана Пашаева. По заявлению Блиновского.

И тут вскрылись совершенно чудные вещи. Оказалось, что Блиновский заплатил Пашаеву несколько десятков миллионов рублей, чтобы тот правильно пристроил Блиновского на службе – в тылу, а в идеале, чтобы просто числиться на СВО, но не служить.

То есть подспудно многие догадывались, что так можно. Но тут это вышло на поверхность. Однако, чем дальше в лес, тем толще партизаны. Ведь следующий вопрос был такой – а при чём тут Пашаев? Он кто в военной иерархии?

И оказалось, что Пашаев – аж командир танка Т-80. В бригаде его, правда, никто, кроме начальства, не видел. И не очень понятно, что же командир танка делал в Москве? Конечно, если служебная командировка оформлена, или там отпуск за боевые заслуги, то вопросов нет. Следствие разберётся. Сейчас оно как раз пытается разобраться с историей, как Пашаев пытался «затрёхсотиться» – оформить ранение и получить за это 3 млн рублей.

Как в целом работает такая схема, понятно. А вот вопросов к её участникам, а, точнее, к тому, кто же её участники и конечные бенефициары, масса. Потому что вскрывшийся случай – вовсе не частный.

Экс-мэр Сочи Алексей Копайгородский, человек очень небедный, ушёл на СВО добровольцем. Очень хотел Родину защищать. Но был задержан в Луганске, у него дома прошли обыски, он и другие фигуранты его дела, включая жену, были доставлены на допрос. И опять та же петрушка: добровольца задержали в Луганске, а не у линии боевого соприкосновения. Если он временно и на законных основаниях отбыл с фронта, то вопросов вроде и нет. Кроме одного: а можно ли договориться о получении такого законного основания?

Муж ещё одной успешной женщины, Владислав Бакальчук, устроил в центре Москвы вооружённый налёт на офис жены. Погибли люди, несколько человек, в том числе полицейские, получили ранения. Всех задержали. Сам Бакальчук, правда, вскоре написал в соцсети, что находится дома. А все остальные задержанные фигуранты, по численности почти стрелковый взвод, заявили о решимости отправиться на СВО. С чего вдруг такая смелость, если куража не хватило «опорник» в столице взять? Можно ведь предположить, что они знают, где вход в прачечную?

Впрочем, судя по всем последним задержаниям, прачечная закрывается. По крайней мере, в части ставшего заметным системного явления.

* Внесён Минюстом РФ в реестр иностранных агентов.

 

Октагон Медиа Октагон Медиа

18:07
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025