“Меньше 100 тысяч”. Какие суммы переводов банки считают подозрительными

“Меньше 100 тысяч”. Какие суммы переводов банки считают подозрительными
МОСКВА, 26 сен - ПРАЙМ. Закон обязывает банки отслеживать все переводы, превышающие 600 тысяч рублей. Но определить перевод, как подозрительный, можно по ряду других критериев. И сумма - далеко не главный, рассказала агентству “Прайм” эксперт-аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.“Переводы обычных граждан могут отслеживаться банками по нескольким причинам: противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, защита от финансовых мошенников и требования собственных систем безопасности. В рамках "антиотмывочной" системы определены примерные ориентиры по суммам таких переводов (более 100 тысяч рублей в день и 1 миллион рублей в месяц), количеству операций (более 30 в день), времени между зачислением и списание средств (1 минута и менее) и т.д”, - рассказала она.Читайте ПРАЙМ в нашем Telegram-каналеПомимо этого, финансовые организации отслеживают, с каких именно карт осуществляются переводы. Вопросы могут вызвать транзакции, идущие с карт, по которым не осуществляются важные для жизни платежи - ЖКХ, покупка товаров и продуктов, сотовая связь и т.п. Подозрительной считается карта, используемая преимущественно для переводов - если остаток средств на ней в течение недели не более 10% от среднедневного объема операций.Вообще отслеживание переводов граждан происходит без каких-либо четких границ и параметров. В этом вопросе банки ориентируются скорее на нехарактерность для конкретного клиента объема или частоты операций или мобильной (сотовой) активности. А также на то, "засветился" ли ранее получатель перевода в мошеннических операциях. Тогда могут заблокировать перевод, который значительно скромнее 100 тысяч рублей.На противодействие мошенничеству, в том числе, направлены и собственный антифрод-системы банков. Если они показывают, что операция подозрительная или карта уже была замечена в сомнительных операциях, перевод может быть заблокирован. Конечно, возможны и ошибки - в этом случае добросовестный клиент должен сам связаться с банком и попросить провести средства или отменить блокировку. Как правило, после выяснения ему идут навстречу.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее  

Прайм Прайм

02:11
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024