В Подмосковье первый полёт совершил лёгкий самолёт с планером из композиционных материалов

В Подмосковье первый полёт совершил лёгкий самолёт с планером из композиционных материалов

Если проводить аналогию с Медным, Бронзовым и Железным веками, то сегодня мы, пожалуй, живём в веке Литиевом параллельно с Композиционно-материальным. В первую очередь композиционные материалы проникают туда, где требуются одновременно и прочность, и лёгкость — в авиацию. Собственно, перспективный российский гражданский лайнер МС-21 оснащается крыльями из композиционных материалов.

Когда-нибудь в перспективе планеры крупных самолётов будут полностью производить из таких композиционных материалов, но пока что это будущее, причём, возможно, даже очень отдалённое. Тем не менее, подвижки делаются: например, вчера в Подмосковье состоялся первый полёт лёгкого учебно-тренировочного самолёта Tango, планер (фюзеляж и крылья; корпус) которого полностью выполнен из композиционных материалов, причём не чьих-то там, а производства Композитного дивизиона «Росатома».

Согласно комментарию главы Композитного дивизиона «Росатома» Александра Тюнина, произошедшее событие наглядно демонстрируют, что российская авиация укрепляется.

Следует отметить, что современные композиционные материалы по прочности не уступают (а то и превосходят) традиционные авиационные алюминиевые сплавы, но при этом значительно легче оных, что благоприятно сказывается на дальности полёта и его экономичности, в конечном счёте приводя к снижению затрат авиакомпаний на топливо и, как следствие, не перекладывая эти затраты в цены на билеты для конечных пассажиров.

 

Overclockers Overclockers

02:06
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025