Пригожин ошибался насчет украинцев: любовь к Родине и кружевным трусам — разные вещи
В свое время глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин сказал, что у украинцев есть цель, «подобная той, что была у советских солдат во время Великой Отечественной войны». Сегодня уже ясно, что покойный Пригожин ошибался, пишет обозреватель Pravda.Ru Любовь Степушова.
Отечественная война — это прежде всего единство и порыв всех ради достижения одной великой цели — спасения Родины. Пригожин сказал свои слова, наблюдая, как сопротивляются части ВСУ в Артёмовске (Бахмуте). Это было время успешного контрнаступления украинцев, когда ВС РФ отступали из Херсонской и Харьковской областей. На кураже и хороших деньгах украинцы перемогали. Но вот пришли плохие для них времена — отступления в Донбассе и отсутствие денег, и тут оказалось, что единства у них нет. «Ни шагу назад, за нами Киев!» Где этот лозунг? Где работающий день и ночь тыл, кующий «всё для фронта»? Где все как один на рытьё окопов?
Выясняется, например, что приказа на оставление Угледара у ВСУ не было, и они сами покинули город.
«Угледар был обречён, спасти его было невозможно. А вот людей спасти можно было. Но приказа о выходе так и не дали. Все в городе и вокруг него понимали, что отсчёт идёт на дни, а потом уже и на часы», — пишет в соцсети военнослужащий 72-й ОМБр Николай Ворошнов.Он сообщает, что не знает, куда они будут отходить:
«Пока у врага будет хватать сил нас гнать — мы будем двигаться назад».В Великую Отечественную войну в критический момент держался Ленинград и стоял Сталинград с настроениями «мы здесь умрём, но не отступим».
Или вот ещё пример украинского «единства». Некто Tim Zlatkin пишет в соцсети, что присутствовал на встрече Владимира Зеленского с солдатами с ампутированными конечностями, которые лечатся в госпитале. Военных подняли в семь утра, и они были вынуждены на холоде ждать своего главнокомандующего восемь часов. Но он даже к ним не подошёл — лишь выступил на камеру ради «красивой картинки в новостях» и уехал.
А почему? Стыдно было? Да ничуть, Он был зол, что они не пропали без вести, и теперь им надо платить «бешеные бабки».
Украинство и Отечественная война — это несовместимые понятия, учитывая вечную мечту украинца о том, чтобы кто-то работал, а ему галушки сами в рот бы прыгали. Второй его постулат — моя хата с краю. Обидно, что многие этнические русские были переформатированы в украинцев.
Даже разговоры о том, что сначала они выстраивались в очереди в военкомат (такой якобы был уровень патриотизма), — это красивая легенда от украинствующих политиков типа экстремиста и террориста Алексея Арестовича**.
Было несколько причин, почему в 2022 году в украинских военкоматах выстроились очереди для отправки воевать с «агрессором». Во-первых, это успех пропаганды, которая призывала присоединиться к «победителям Путина». Вместе с Западом, его деньгами и техникой «мы — ого-го». Во-вторых, были обещаны огромные зарплаты для военных — 100 тысяч гривен (200 тысяч рублей) в месяц, 15 млн гривен семьям погибших, лечение раненых в Европе и США, социальные льготы для семей.
Потом оказалось, что большие зарплаты положены только тем, кто сидит в окопе, докажет боевое ранение и не пропадёт без вести. Но самая большая ложь — выплаты семьям погибших оказались полной фикцией, а раненый солдат, ставший инвалидом, теперь выводится за штат, и ему платят около трёх тысяч гривен — это нищий на паперти, его семья не имеет куска хлеба.
Сейчас, когда деньги у Запада на исходе, вся патриотическая украинская публика растворилась «в тумане войны». Потому что цель у неё была не освободить Родину, а в кружевных трусах — в ЕС.
*Физическое лицо, внесённое в список террористов и экстремистов РосФинМониторинга