«Агент на уикенд»: пальба, любовь и Люк Эванс в новом боевике продюсера Люка Бессона

«Агент на уикенд»: пальба, любовь и Люк Эванс в новом боевике продюсера Люка Бессона

Спецагент Джон (Люк Эванс) не пьет одеколон, а пьет двойной бурбон. Еще он никогда не улыбается и не ест сладкого (что, возможно, вещи взаимосвязанные). Пятнадцать лет назад у агента Джона случилась любовь с красивой мафиозной водилой из Тайваня. Случайно вернувшись в Тайбэй, он обнаруживает, что его бывшая родила сына и вышла замуж за своего босса — то есть за суперзлодея и главного врага Джона.

Люк Бессон давным-давно нарушил свое обещание: остановиться вовремя, когда оригинальные идеи закончатся. Каждый его новый фильм в качестве продюсера оказывается хуже предыдущего: сценарий пишут уже, кажется, не по методичке, а вообще без участия человеческого фактора с привлечением ИИ. Помните «Перевозчиков», «Такси», «Заложниц», «Васаби»? В «Агенте на уикенд» использованы абсолютно те же лекала и шаблоны. Агент Джон, пусть и не француз, но с французскими замашками (недаром в финале он вывозит любимую в Париж и кормит — вы правильно угадали — круассанами). Рукопашные схватки на кухне ресторана с участием терок, сковородок и горелки для крем-брюле перемежаются лихими перестрелками (жертв, как обычно, никто не считает). Любовь с большой буквы показана на рапиде открытками-«валентинками», где агент Джон (еще молодой и с длинными волосами) целуется с тайбэйской угонщицей в бассейне и с видом на закат.

Любителям скрытых цитат в «Агенте» тоже есть чему порадоваться: агент Джон испытывает сердечную привязанность к золотой рыбке (как когда-то Леон-убийца к фикусу), его возлюбленная косплеит Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани», имя Джейсона Стэйтема поминается всуе, а финальная дуэль в стиле «Давай разберемся как мужик с мужиком» происходит в кинотеатре во время показа «Дома летающих кинжалов» — шедевре Чжана Имоу как раз о любовном треугольнике. Все это основательно подкрепляется рекламой дорогих машин и отелей: привлечь спонсоров у Люка Бессона всегда получалось.

Кто действительно выделяется в этой китчевой вакханалии, так это Сон Ган, американский актер корейского происхождения, исполняющий роль мафиози. Как и Люк Эванс, он вполне себе звезда, игравший, например, в «Форсажах», и, скорее всего, поэтому его роль прописана более сложно, чем должна была быть. «Король морепродуктов» Кван жесток и лицемерен со всеми, кроме собственной жены, ее он любит больше пятнадцати лет, не надеясь на взаимность. Полноценного злодея из него так и не получилось сделать, и зрительские симпатии, очевидно, разделятся поровну между ним и Джоном, а то и склонятся к Квану. Когда в кадр вбегает Люк Эванс, начинается пошлейшая комедия затрещин, когда появляется Сон Ган — мы вспоминаем, что тут есть и что-то еще, тот самый «азиатский культурный бэкграунд», о котором упоминается вскользь. И даже тот факт, что его герой оказывается «убийцей дельфинов» (хорошо хоть не капибар), уже ничего не меняет.

 

7дней 7дней

03:06
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025