Европа вводит пошлины на китайские электромобили, Германия против
Как подтвердили несколько дипломатов ЕС Немецкому агентству печати (dpa), теперь Европейская комиссия может принять решение о введении пошлин в размере до 35,3% на китайские электромобили. Это решение было принято для защиты европейского рынка от китайских товаров, которые, по мнению Брюсселя, несправедливо субсидируются государством.
Крупнейшая экономика ЕС выступила против введения пошлин на китайские электромобили. Канцлер Олаф Шольц и его правительство надеялись остановить это решение, проголосовав против него в Брюсселе. Однако для того чтобы его заблокировать, требовалось заручиться поддержкой большинства стран ЕС, представляющих не менее 65% населения Союза. Кворума достичь не удалось, и Германия осталась в изоляции, не сумев предотвратить принятие решения.
Как сообщает Handelsblatt, внутри правящей коалиции Германии разгорелись споры в отношении позиции страны по данному вопросу. В частности, Министерства финансов и транспорта, возглавляемые представителями Свободной демократической партии (FDP), решительно выступили против введения пошлин. Они предупредили о возможных негативных последствиях для немецкой автомобильной промышленности, которая сильно зависит от торговых отношений с Китаем. Сам канцлер Шольц также выразил обеспокоенность тем, что пошлины могут негативно сказаться на экономике Германии, особенно на поставках и цепочках производства.
Разногласия в правительстве
Внутри правящей коалиции Германии долгое время не было единого мнения по вопросу введения пошлин. Возглавляющая Министерство экономики и Министерство иностранных дел партия «Зеленых», предлагали воздержаться от голосования, чтобы не подрывать переговоры с Китаем. Они настаивали на дипломатическом решении проблемы и призывали к продолжению переговоров с Пекином. В то же время Свободные демократы (FDP), напротив, требовали решительного отказа от пошлин, опасаясь серьёзных последствий для немецкой автомобильной отрасли.
Лишь незадолго до голосования в Брюсселе Олаф Шольц вмешался лично и настоял на определении чёткой позиции Германии. В итоге страна проголосовала против введения пошлин, однако этого оказалось недостаточно, чтобы остановить их введение.
Несправедливое преимущество китайских конкурентов
Европейская комиссия предложила ввести пошлины после проведения расследования, в ходе которого было установлено, что китайское правительство оказывает значительную финансовую поддержку производителям электромобилей. По мнению Брюсселя, это позволяет китайским компаниям предлагать свои автомобили по заниженным ценам на европейском рынке, что наносит ущерб конкурентоспособности европейских производителей. Как отмечает Die Zeit, европейские автопроизводители, такие как Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz, оказываются в сложной ситуации из-за несправедливого преимущества китайских конкурентов.
Введение пошлин должно, по мнению Европейской комиссии, восстановить справедливую конкуренцию и защитить европейскую автомобильную промышленность от нечестных торговых практик. Пошлины могут вступить в силу уже в ноябре, если не будет достигнута дипломатическая договорённость с Китаем.
Открытые переговоры: будет ли найден компромисс?
Хотя пошлины могут быть введены уже в ближайшее время, существует шанс, что ЕС и Китай смогут договориться и избежать торговой войны. Как сообщает Frankfurter Allgemeine Zeitung, переговоры между ЕС и Китаем продолжаются, и если стороны смогут достичь соглашения до ноября, пошлины могут быть отменены. Пекин уже выразил резкое недовольство решением Брюсселя и предупредил о возможных ответных мерах, если пошлины будут введены.
Влияние на немецкую автомобильную промышленность
Для Германии, в особенности для её автомобильной промышленности, введение пошлин на китайские электромобили может иметь серьёзные последствия. Компании, такие как Volkswagen и BMW, за последние годы значительно увеличили свои инвестиции в Китай и сильно зависят от этого рынка. Как сообщает Süddeutsche Zeitung, около 40% мировых продаж немецких автопроизводителей приходится на Китай. Введение пошлин может напрямую привести к снижению экспорта. Кроме того, более высокие цены на китайские электромобили в Европе могут усилить конкуренцию и заставить европейских производителей пересмотреть свои стратегии.
Об этом говорит Германия
ТОП Трансфер: безопасность и комфорт на маршрутах между Германией и Россией
Coca–Cola закрывает заводы в Германии: сотни рабочих мест под угрозой
Verdi против банков — Почему забастовка угрожает клиентам
Правый крен среди молодежи: как соцсети формируют политические предпочтения. Почему эксперты требуют медийного образования в школах
Подготовка к зиме: как регулировка давления и термостатов помогает снизить счета
Инфляционная компенсация: до 3000 евро без налогов. Воспользуйтесь возможностью до конца года
Пражский прорыв: история, которая ускорила падение Берлинской стены. 1989: Геншер объявляет о свободе, и начинается новая эпоха для Германии
Сара Вагенкнехт требует реформ: почему австрийские пенсионеры получают на 1000 евро больше
Автострахование в Германии резко дорожает: что ждет водителей в новом году
Опрос Forsa: «Зеленые» под огнем критики, СДПГ пожинает плоды экономической стабильности
Bürgergeld: Доходы, вычеты и имущество — что учитывается, а что нет