Мосты, дороги, пассажирские перевозки: в правительстве Приморья обсудили бюджет в сфере транспорта

Мосты, дороги, пассажирские перевозки: в правительстве Приморья обсудили бюджет в сфере транспорта

Во второй день общественных обсуждений по проекту краевого бюджета на 2025-2027 годы одной из ключевых тем стали транспорт и дорожное хозяйство, сообщает PRIMPRESS.

Траты на транспортную инфраструктуру, очевидно, остаются одной из самых статей расходов регионального бюджета. Так, в следующем году на цели содержания дорог, реконструкции мостов и путепроводов, на транспортное обслуживание населения в краевом бюджете предусмотрено более 31 миллиарда рублей, о чем сообщил в своём выступлении губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

Более подробно о финансовой стороне планов развития транспортного комплекса рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Приморья Алексей Игнатенко. В проекте краевого бюджета в следующем году сохраняются субсидирование на железнодорожные и воздушные перевозки, на содержание аэропортов и аэродромов, закладывается более 600 миллионов рублей на закупку нового подвижного состава пассажирского транспорта. Но всё же большая часть расходов и привлеченных по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» федеральных средств это ремонт и поддержание в рабочем состоянии дорожной сети, дорог как регионального, так и межмуниципального значения. Так, стоимость содержания одного километра дорог по сравнению с 2023 годом выросла в два раза, сообщил министр.

Одной из поднятых в ходе обсуждения тем стало импортозамещение авиатехники, используемой на региональных авиалиниях. К сожалению, на данный момент в Российской Федерации не производится самолетов, способных заменить иностранные борта. Тем не менее, не исключается вариант закупок в будущем, по мере готовности, российских самолетов ЛМС-901 «Байкал» и современных отечественных вертолётов.

«Я надеюсь, что в 2026 году уже выйдут на необходимый объём производства редукторов, двигателей, и мы перейдём на наши вертолёты Ка-62», – высказался Олег Кожемяко.

В ходе обсуждений также был затронут вопрос развития морских перевозок. Под цель обслуживания населения водным транспортом в настоящий момент ведётся строительство грузопассажирской баржи и пассажирского катамарана для скоростных прибрежных перевозок.

В заключение обсуждения дорожно-транспортного хозяйства губернатором был поднят вопрос о простаивании обслуживания дорог в зимний период, необходимости чистки кюветов зимой и обязательной отсыпки грунтовых дорог. Никаких «просто грейдирований» быть не может, считает глава региона.

Внимание было уделено и наболевшей теме постепенного разрушения старых мостов, огромное количество из которых находятся в аварийном состоянии и часто, как и само дорожное полотно, страдают от плохих погодных условий.

«1600 мостов, которые были построены в советский период, были рассчитаны на ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 по грузоподъемности. Сейчас же работают грузовики, которые везут 40 тонн в кузове, и сами весят ещё тонн 20-60 тонн. Проблема, конечно, есть, но это не умоляет наших решений строить мосты, делать САРМы (средний автодорожный разборный мост), заниматься чисткой русел рек. Мы из этой ситуации никуда не денемся», - подчеркнул губернатор.

Следующие общественные обсуждения краевого бюджета пройдут 10 октября. На них будут обсуждаться темы развития сферы образования, профессионального образования и занятости, а также сфера здравоохранения.

 

PRIMPRESS PRIMPRESS

09:07
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024