Развитие железнодорожной логистики с учетом инвестпроектов губернатор Иркутской области и заместитель генерального директора ОАО «РЖД»
Вопросы развития железнодорожной логистики обсудили губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» - начальник центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД» Дмитрий Мурев. Встреча состоялась в Москве.«Выполнение планов по погрузке грузов местных производителей, в том числе угля, происходит в плановом режиме. Это результат нашей совместной работы с ОАО «РЖД». Вместе с этим, в регионе появляются новые крупные инвестиционные проекты. В их числе проект по глубокой переработке угля в Черемховском районе. Нам необходимо проработать вопрос вывоза продукции при существующем квотировании грузовых перевозок», - сказал Игорь Кобзев.
Между правительством Приангарья и АО «РЖД» в прошлом году было заключено соглашение, гарантирующее объём планируемой к вывозу в восточном направлении угольной продукции на 2024 год. Губернатор отметил, что благодаря этому вывоз угля производится ритмично, по итогам девяти месяцев на восток отгружено 2,56 млн тонн угля. Это 102% от гарантированных объемов за январь - сентябрь.
Игорь Кобзев отметил, что большое количество инвестиционных проектов в Иркутской области потребует в том числе уточнения вопросов железнодорожной логистики. В План реализации Стратегии развития Сибирского федерального округа включено 23 инвестиционных проекта Иркутской области. Объём инвестиций составил 2,5 трлн руб. В рамках проектов будет создано более 35 тыс. рабочих мест. При этом шесть проектов определены как оказывающие наибольшее влияние на социально-экономическое развитие страны. В их числе проекты компаний РУСАЛ, Иркутской нефтяной компании, Группы «Илим», компаний «Полюс» и «Высочайший». Реализация всех проектов идет в соответствии с графиками. Их запуск означает дополнительные объёмы грузоперевозок железнодорожным транспортом, их нужно предусмотреть заранее, отметил Игорь Кобзев. Стороны приняли решение проработать технико-экономические показатели провозной мощности по железной дороге.